Викулова Екатерина Валерьевна. Проект «Познаём родную культуру»

Проект «Познаём родную культуру»

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
  • воспитатели;
  • родители:
  • социальные партнёры (сотрудники историко-архитектурного и художественного музея).

Сроки проведения: сентябрь 2018г – май 2019г.

Итоговое событие: развлечение «Русская ярмарка»

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

«…воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях
или заимствованных у другого народа…»
К. Д. Ушинский

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

 

Скачать проект

Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается наем очень поверхностно.

Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня — значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Актуальность этой проблемы выражается также в необходимости нашего общества противостоять негативным явлениям социальной среды, в которой формируется подрастающее поколение.

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает не проходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью.

Вбирая в себя исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные фольклорные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес к народному пению, воспитывает художественный вкус, развивает речь ребёнка, формирует его нравственные привычки, обогащает знания детей о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем обучают навыкам поведения. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, любви. Ребёнку народное творчество доступно и понятно, а значит и интересно.

Задачи проекта:

Направления развития

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное развитие

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной культуре;

воспитание в детях уважение к трудолюбию русского народа;

воспитание чувства гордости за подвиги русского народа.

развитие общения, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к своим предкам;

развивать интерес к истории и культуре своего народа.

углублять представления о своей стране,

расширить представления детей об истории и культуре родной страны;

Познавательное развитие

пробудить в детях чувство любви к истории родной страны, уважение к его традициям и обычаям;

развивать познавательную активность детей.

формировать представления у детей об истории и культуре России.

Речевое развитие

формировать уважительное отношение к родному языку через художественное слово.

Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.

Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.

Развивать способность к словотворчеству.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать положительно-эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности;

приобщать к миру искусства.

Способствовать общему развитию ребенка на основе любви, интереса к русской народной культуре;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Расширить представления детей о промыслах и ремёслах;

формировать у детей представления о вкладе народных мастеров в историческое наследие нашей Родины.

Физическое развитие

Воспитывать характер, волю, интерес к народному творчеству.

Развивать ловкость, координацию движений в народных подвижных играх.

Формировать у детей представления о народных подвижных играх.

Принципы реализации проекта.

  • Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни)..

  • Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному городу, Отечеству.

  • Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накоп­ленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

  • Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Юрьев-Польского.

Ожидаемый результат:

Дети

  • дети проявляют интерес к новому, неизвестному в истории и культуре России;
  • дети активно участвуют в беседах о русской народной культуре;
  • дети проявляют интерес к культурному наследию русского народа;
  • дети испытывают уважение к традициям, интерес к особенностям культуры родной страны;
  • дети приобрели навыки социального общения со взрослыми, проявляют внимание и уважение к предкам ;
  • дети стали бережнее относиться к родной природе, результатам труда других людей;

Педагоги

  • повысили уровень образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний по проблеме гражданственно-патриотического воспитания дошкольников.

Родители

  • вовлечены в единое образовательное пространство,
  • повысилась инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе (приобщение к русской народной культуре).

Период

Тема

Задачи по приобщению к русской народной культуре.

Содержание

«Мы дошкольники»

2-11

сентября

«Наша группа»

Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Познакомить с докучными сказками.

  • рассматривание книг в «Центре книги «(русские народные сказки)
  • чтение русских народных произведений.
  • Оформление книжной выставки «Мои любимые русские народные сказки»
    • Русские народные подвижные игры: «Ручеёк», «Бег по стволу».
    • Русские народные хороводные игры: «Чурилки», Угадай чей голосок».
  • Дид. игры: «Выставка старинных вещей», «Найди вещь».

14- 18 сентября

«Мы играем»

Познакомить с народной игрушкой (семёновская матрёшка, филимоновская игрушка), народными играми

  • Беседа о семёновской матрешке.
    • Рисование «Русский узор»
  • Русские народные подвижные игры: «Ручеек», «Бег по стволу».
  • Русские народные хороводные игры: «Карусель», «Родничок»
  • Ди: «Обед для матрёшек»

«Осень золотая в гости к нам пришла, много нам сюрпризов осень принесла»

21-30 сентября

«Уж небо осенью дышало...»

Формировать представления об осенних народных приметах.

  • Знакомство детей с приметами осени.
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Рассматривание альбома «Осень»
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
  • Отгадывание загадок на тему: «Осень».
  • Выставка детских рисунков «Осень»
    • Русские народные подвижные игры:
    • «Золотые ворота», «Овечки».
    • Русские народные хороводные игры: «Бабушка Маланья», «По дорожке Валя шла».
    • Д/и «К какому времени года относится примета», «Времена года».
 

1 – 16   октября

«У нас в гостях Чеполино и его друзья»

Формировать представления о народном календаре (Куприянов-день)

  • Знакомство детей с приметами куприянова дня.
  • «Познакомить детей с понятием «корнеплод».
  • Рассмотреть разные виды корней.
  • Продолжать совершенствовать навык отгадывания загадок.
  • Русские народные подвижные игры: «Затейники», «Колпачок».
  • Русские народные подвижные игры: «Капуста», «Дедушка Рожок».
  • Русские народные хороводные игры: «Затейники», «Колпачок».
  • Ди: «Вершки и корешки», «Узнай что это?»

19-31

октября

«Откуда хлеб пришёл?»

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, закрепить знания народных пословиц и поговорок, воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • Экскурсия в поле;
  • Дать детям знания о выращивании хлеба крестьянами и выпекании хлеба в печи.
  • Познакомить  с  орудиями  труда  крестьянина,  хлебороба. 
  • Продолжать знакомить с пословицами о хлебе, объясняя детям непонятные выражения слов.
  • Дать представление о приготовлении теста и способе выпекания изделий из него, закрепить названия некоторых изделий: крендель, витушка, кулебяка, коврижка, плюшка.
  • Расширять словарь детей за счет новых слов: коса, серп, мельница, борона, колосок, кадка. Воспитывать уважение труду хлебороба.
  • Русские народные подвижные игры: «Заря – зарница», «Дедушка Рожок».
  • Д/и: «Откуда хлеб пришёл».

«Мой род – моя крепость».

2-13 ноября

«Край родной навек любимый»

Познакомить детей с особенностями крестьянской усадьбы, традициями коллективного строительства русского дома; ввести в обиход детей некоторые не употребляемые сейчас слова, связанные с домом, усадьбой, показать взаимосвязь дня сегодняшнего с временами ушедшими.

  • Ввести в арсенал общения детей понятие «родословное (генеалогическое) древо»
  • познакомить детей с терминами родства, старинными и современными  представлениями о семейной иерархии.
  • дать общее представление о способах ведения семейной летописи.
  • Оформление фотовыставки по теме.
  • Русские народные подвижные игры: «Чепела», «В перстень»
  • Ди: «Строители».

«Человек родился, чтобы трудиться»

16 -30 ноября

«Кем быть?»

Познакомить с произведений устного народного творчества о труде и мастерстве. Воспитывать уважение к труду колхозника.

  • Познакомить детей с орудием труда для сельхоз. работ.
  • Дать   понятие   о   ремеслах:   кузнеца,  хлебороба.
  • Чтение произведений русского народного творчества.
  • Разучивание пословиц и поговорок по теме.
  • Русские народные подвижные игры: « Золотые ворота», «Кандалы».
  • Русские народные хороводные игры: «Сокол», «Колпачок и палочка».
  • Д/и: «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар».

«Что из чего и для чего»

1-11 декабря

«Что из чего и для чего»

Закрепить обобщающие понятия «инструменты», «материалы». Закрепить знания о материалах (дерево, металл, стекло, керамика, ткань, кожа, резина,. Формировать умение сравнивать свойства различных материалов. Закреплять умение классифицировать инструменты по видам. Закреплять представления о том для чего нужны инструменты и как безопасно с ними обращаться.

  • Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий.
  • Познакомить детей с женской и мужской работой: женщины вышивали, ткали, вязали, пряли кружева, мужчины плели из лыка лапти, из ивовых прутьев корзины, вырезали из дерева посуду.
  • Просмотр презентации: «Орудия труда»
  • Русские народные подвижные игры: «Серп и молот», «Кузнец».
  • Русские народные хороводные игры: «Огородник и воробей».
  • Д/и: «Поможем мастерам».

«Ай да зимушка – зима! До чего ж ты хороша!»

1-18 декабря

«Что изменилось с приходом зимы?»

Расширить и обобщить представления детей о зиме как времени года. (Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (живописи, поэзии, фольклоре, музыке). Воспитывать желание наблюдать за красотой зимней природы.

  • Знакомство детей о характерных особенностях русской зимы.
  • Рассматривание картины Г.М. Бобровского «Зима. Первый снег».
  • Знакомство с русской народной песней «Как на тоненький ледок».
  • Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».
  • Оформление выставки детских рисунков «Пришла зима».
  • Русские народные подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Пять снежинок».
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода».
  • Д/и: « К какому времени года относится примета?», «Собери снежинку».

«Новый год стучится в дверь. Открывай ему скорей!»

21-25 декабря

«В ожидании Нового года»

Знакомить детей с   основами праздничной культуры.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси.

Поощрять стремление поздравить близких   с

праздником, преподнести   подарки, сделанные

своими руками.

  • Продолжать знакомить детей с традициями празднования праздника Новый год.
  • Чтение стихов про новый год.
  • Разучивание новогодних песен «Что за новый год?», «Этот праздник к нам пришёл…»
  • Проведение новогоднего утренника.
  • Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы.
    • Русские народные подвижные игры: «Дед Мороз», «Мороз Красный   и Синий нос».
    • Русские народные хороводные игры: «Метелица», «В льдинку».
    • Д/и: «Декоративные пазлы».

28 декабря – 8 января   КАНИКУЛЫ

«Пришла зима, радость детям принесла»

11-15 января

«Пришла коляда –отворяй ворота»

Дать представления детям о том, что меняется с приходом зимы на Руси.

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки), объяснить их происхождение и назначение. Продолжать формировать представления об устном народном творчестве. Воспитывать интерес к истории России, гордость, чувство причастности к великому русскому народу.

  • Знакомство детей с праздником «Рождество» и традициями его празднования.
  • Дать понятие о «Святках»: как готовятся и проводят, в честь чего проводится  праздник.
  • Формирование у детей чувство патриотизма.
  • Развитие познавательной деятельности.
  • Воспитание   интереса к русской  культуре.
  • Просмотр презентации «Празднование Рождества на Руси»
    • Русские народные подвижные игры: «Бабушка Маланья», «Медведь»
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода», «Метелица».
  • Ди: «Нарисуй узор», «Оденем куклу в русский наряд».

«Мой дом»

18-31 января

«Живая старина, утварь»

Закрепить представления детей о назначении дома, расширить представления о процессе строительства дома, о разнообразии домов, их отличиях. Формировать у детей представления об истории   жилища человека. Познакомить с устройством русской избы.

. Воспитывать в детях умение видеть красоту своего родного дома.

  • Знакомство детей с жилищем русского народа.
  • Рассматривание альбома "Русские традиции.   Убранство русской избы».
  • Формировать представление о том, как строили жилище.
  • Обогащать речь детей  поговорками, пословицами на русском языке.
  • Знакомство   детей  с  предметами  быта  кухонной  утвари, русской кухней.
  • Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка.
  • Развивать познавательную деятельность.
  • Русские народные подвижные игры: «Горелки», «Кошки-мышки».
  • Русские народные хороводные игры: «Воевода».
  • Д/и: «Выставка старинных вещей», «Укрась избу».
       

1-14 февраля

«Что одеть?»

Знакомить детей с русским национальным костюмом.

  • Продолжить знакомить детей с национальной одеждой.
  • Сравнивание русской одежды в старину.
  • Словарная работа: кафтан, сарафан, рубаха, кокошник, сапожки.
  • Презентация «Одежда наших предков». Книга «Из истории одежды»
  • Ди: «Как одевались наши предки», «Одень куклу в национальный костюм.
     
  • Познакомить детей с истоками русского народного искусства, связанными с образом традиционной русской кухонной утвари, посуды.
  • показать образцы и технологию изготовления  деревянных ложек

«День защитника Отечества»

16-26 февраля

«Защитники земли русской»

Познакомить с преемственностью поколений защитников Родины : от былинных богатырей до нынешних солдат. Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

  • Знакомство с традициями праздника «День защитника Отечества»
  • Чтение стих-я «Дуют ветры в феврале»
  • Разучивание песен ко дню защитника Отечества.
  • Изготовление подарков, сделанных своими руками папе, дедушке.
  • Русские народные подвижные игры: «Воевода», «Чепела».
  • Русские народные хороводные игры: «Родничок», «Каблучок».
  • Д/и: «Что сначала – что потом».
 
       

«Собирайся, народ – мамин праздник у ворот»

1 – 12

марта

8 Марта – Международный женский день.

«Поздравляем бабушек, мам, сестрёнок и наших девчонок»

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Расширять гендерные   представления, воспитывать у   мальчиков представления о   том, что мужчины должны   внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к   изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать   бережное и чуткое   отношение к самым близким   людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

  • Продолжать знакомство детей с укладом жизни русской крестьянской семьи.
  • Формировать представление детей о роли матери в семье.
  • Объяснить детям смысл народных пословиц и поговорок о матери («Мать праведна – ограда каменна», «Была б моя бабуся, никого не боюся» и др.)
  • Составление рассказа «Моя мама»
  • Изготовление открытки для мамы.

«У каждой пташки свои замашки»

15 -19 марта

«О тех, кто умеет летать»

Познакомить детей с народным праздником Сорок сороков, продолжать знакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками, совершенствовать умение детей делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; продолжать развивать умение детей выразительно и четко рассказывать стихотворения, активировать речь детей; развивать у детей наблюдательность; продолжать формировать у детей интерес к птицам, закрепить умение выделять их характерные особенности; развивать умениевзаимодействовать в группе сверстников

  • Фольклорный праздник «Прилёт птиц (сорок сороков)»
  • Ознакомление с муз. произведением «Песня жаворонка», «Песня птиц».
  • Лепка из соленого теста жаворонков.
  • Чтение стих-я П.Воронько «Журавли».
  • Выставка творческих работ родителей и детей «Разные птицы из разного материала»
  • Русские народные подвижные игры: «Совушка – сова». «Дедушка Рожок»
  • Русские народные хороводные игры: «Родничок».
  • Ди «Угадай что за птица

««Весна к нам приближается быстрыми шагами , и сугробы тают под ее ногами»

22 - 31 марта

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Праздник Масленицы».

Дать представление, почему раньше люди с теплотой встречали весной грачей, и с чем это было связано.

Привить ребенку интерес к русским традициям.

Познакомить детей с национальным праздником « Масленица». Дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре русского народа.

Воспитывать интерес к русской культуре, толерантность

  • Знакомство детей с праздником весны -Масленицой.
  • Просмотр презентации «Традиции празднования масленицы на Руси».
  • Чтение стихов, пословиц, поговорок о масленице.
  • Участие детей в народном гулянии «Масленица пришла - весну принесла!»
  • Русские народные подвижные игры: «А мы Масленицу дожидали», «Малечина – Калечина».
  • Русские народные хороводные игры: «Бабушка Маланья», «Медведь».
  • Д/и: «К какому празднику относится предмет».
 

1 – 8 апреля

«К нам весна шагает быстрыми шагами. Праздник Пасхи».

Продолжать знакомить детей с праздниками весны. Дать представления о весеннем православном празднике Пасхи. Приобщать детей к традиции изготовления «писанок» (роспись пасхальных яиц).

Познакомить детей с традициями и обрядами, проходящими на Пасху.

  • Знакомство детей с праздником Пасхи и обычаями празднования.
  • Рассматривание картины П.Александрова «Катание на деревянных качелях.Пасха».
  • Изготовление корзиночек, подставок для пасхальных яиц.
  • Изготовление праздничных поздравительных пасхальных открыток.
  • Оформление интерьера группы к празднику.
  • Русские народные подвижные игры: «Веточка», «Горелочки с платочком».
  • Русские народные хороводные игры: «Как на масленой неделе…»
  • Ди: «Укрась пасхальное яйцо».

«День мужества»

3 - 9 мая

«Майский праздник- День Победы отмечает вся страна»

9 мая – День Победы

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе ( памятник героям –землякам, мемориал, обелиск ). Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживания. Расширять представления детей об особенностях отображения   героизма нашего народа в годы Великой Отечественной войны в произведениях искусства (живописи, поэзии, музыке).

  • Разучивание стихов. Посвящённых Дню победы.
  • Экскурсии к местам памяти в городе (памятнику героям –землякам, мемориалу,

обелиску);

  • Возложение цветов к мемориалу героям ВОВ;
  • Изготовление поздравительной открытки для ветеранов;
  • Праздник, посвященный Дню Победы с приглашение ветеранов «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • ди «Создай свою открытку»

«Скоро лето!»

10 – 28 мая

«Скоро лето. Русские народные песни».

Познакомить детей с разнообразием видом русских народных песен. Дать понять как в древности люди встречали лето, как в этом им помол русский фольклор. Прививать у детей любовь к русским народным песням.

  • Прослушивание русских народных песен.
  • Просмотр музыкальной презентации «Встречаем лето с русскими народными песнями»
  • Разучивание русских народных песен «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу».
  • Русские народные подвижные игры: «Веточка», «Заря – Заряница».
    • Русские народные хороводные игры: «Родничок», «Берёзка».
  • Ди: «Продолжи и назови».

 

Используемая литература.

  1. А.А. Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками» Изд.: «ТЦ СФЕРА» 2016г.
  1. Л.В. Садертинова «Проектная деятельность как средство формирования целостной картины мира дошкольников» Изд.: «Шерлок – пресс» 2017г.
  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Изд.: ТЦ СФЕРА , М.2003г.
  1. О.Л.Князева,М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб: «Детство-Пресс»,2006г.
  1. С.Р.Николаева «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками» СПб: «Детство-Пресс» 2004г.
  1. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду» Изд.: Мозайка-Синтез, 2006г.

 

Просмотров: 159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Федосова Ольга Алексеевна. Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф.. Проект «Русские народные игры»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Белишева Наталья Васильевна. «Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
  • Садриева Элеонора Альбертовна. Русские народные игры в детском саду
  • Ускова Галина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Володькина Анита Викторовна. Презентация «Русские народные сказки».
  • Авакян Лариса Васильевна. Презентация «Русские народные праздники»
  • Уварова Е.А, Филатова И. В. Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Лихачева Наталья Николаевна. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 'Дымковская игрушка'
  • Буйлова Галина Иннокентьевна. Конспект открытого занятия 'Русские народные сказки'
  • Смирнова Наталья Николаевна. Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Мамедова Анастасия Владимировна Тон Ольга Сергеевна. Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»
  • Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич. Народные подвижные игры
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь