Зиатдинова Зульфия Рахимжановна. Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска»

Тема: «Православные храмы города Альметьевска».

Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о храме, как о Божьем доме.
  • Познакомить детей с архитектурой церквей.
  • Учить слушать внимательно небольшие по объему произведения.
  • Отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест)
  • Развивать внимание, творческие способности
  • Вызывать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья
  • Развивать у детей умение изображать рисунок по всему лист
  • Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения мекжду детьми, уважительное отношение к окружающим

Предварительная работа:

Музыкальная деятельность

«Колокольный звон».

Чтение и обсуждение. Текст «Храм».

Стихотворение «Православный храм», «Храм», «Крест». Работа с иллюстрациями.

Словарная работа: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.

Материалы и оборудования:

Аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, видеопроектор, презентация, гуашь разных цветов, кисти для гуаши, емкость для воды, салфетка (для каждого ребенка).

Ход

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы его начнем с загадки:

Это дом – не просто дом

Он красивый и с крестом

Золотые купола

Звонкие колокола

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам

Это православный (храм).

(Ответы детей). Молодцы угадали, православный – это храм.

Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и прослушиваем внимательно, и представим, что мы слышим.

(Воспитатель включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звук? Где можно их услышать колокольный звон? (Ответы детей).

Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых много в нашем городе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. Храм Иконы Казанской Божьей матери расположен буквально в двух шагах от соборной мечети, что сделано, не случайно и символизирует мирное сосуществование различных культур и религий на этой земле. Храм был построен в 2003 году. Просторное белоснежное здание с пятью золотыми куполами вмещает более 1000 верующих одновременно. Альметьевский храм-обладает прекрасной звонницей из одиннадцати колоколов. Жители города собираются на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Храм имеет огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В нее приходят и в радости и горе.

(Воспитатель демонстрирует изображение храмов).

Воспитатель: А, как вы думаете из чего раньше строили храмы? (Ответы детей: из дерева). Правильно – молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим храм, какая необычная архитектура. Ее венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который напоминает по форме горящее пламя свечи. Окна тоже необычной формы и служат для освещения храма, чтобы свет проникал во внутрь. Дверь обычно очень массивная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похож купол?

(Ответы детей). Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу или на шлем война. Купол храма рисуется по середине. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде, чем преступить к работе, проведем небольшую физминутку.

(Воспитатель: с детьми выходит из – за столов и проводит физминутку).

Раз поднялись – потянулись,

Два согнулись, разогнулись.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки — шире,

Пять, руками помахать.

Шесть – спокойно тихо сесть)

Воспитатель: Чтобы рисунки получились нежными и легкими, мы попробуем нарисовать их гуашью.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола рисуем крест. Дополнить нашу работу можно, нарисовать облака, деревья, траву, дорогу к храму.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончанию работы развешиваются работы на стенку наших достижений и рассматриваем их).

Анализ занятия: Молодцы ребята все справились с заданием. У всех получились по – разному изобразить храм, но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас веселым, праздничным или грузным? А какие чувства вы вселили в рисунок? (Ответы детей). Молодцы постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратными.

Просмотров: 185
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Лымарь Светлана Михайловна. ОД по духовно-нравственному воспитанию «Храм — дом Божий»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь