Стеснягина Галина Александровна. Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности воспитателей

Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности воспитателей

Я не собиралась быть воспитателем, я хотела быть милиционером, служить Родине, бороться за чистоту душ россиян. Поэтому, когда в силу обстоятельств пришла работать в детский сад, не знала, каким должен быть воспитатель.

Общаясь с детьми, я поняла, что должна быть прежде всего искренней. Детям необходимо говорить, что и мне бывает грустно, что есть вещи, которые я не люблю, что и меня можно обидеть. Да, я учу их различать квадрат и прямоугольник, искать ответы, быть самостоятельными. Но и они учат меня. Учат намного большему. Тому, что я забыла, повзрослев! Показывают, как надо радоваться лужам после дождя, морозным дням. Они лучше нас умеют дружить, прощать, мириться. У них все просто, а главное — по-настоящему.

Скачать конспект

Со временем, я поняла, что, в какой-то степени, стала «милиционером». Хороший милиционер должен иметь понятие о словесных науках и об истории, уметь наблюдать и знать математику, он должен быть честным, разумным и рассудительным человеком; должен иметь живость и вкус в общении с людьми; без этих качеств полезным обществу человеком он не станет. Всеми этими качествами должен обладать воспитатель!

Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Я работаю уже 30 лет с детьми, многое изменилось в 21 веке. Изменились и требования и условия воспитания детей, изменились и требования родителей к воспитателям. Я уже не та девочка, что пришла в ДОУ, но стараюсь не отстать от молодежи. На одном из педсоветов выступила с подборкой «Использование инновационных педагогических технологий

в образовательной деятельности воспитателей». Думаю, что педагогам эта подборка пригодится. Список может быть продолжен самостоятельно.

№ Инновационные образовательные технологии, авторы Основная идея

1 Технология метода проектов

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу

2 Личностно-ориентированная технология

И. С.Якиманская Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)

Т.Н. Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.

3 Технология «Портфолио дошкольника»

В.Дмитриева, Е.Егорова

Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.

4 Технология развития исследовательской деятельности дошкольников

А. И. Савенков Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

5 Технология деятельностного метода обучения

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина

Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.

6 Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение.

7 Информационно-коммуникационные технологии

Е.Н. Ястребцова, Я.С. Быховский Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.

8 Технология «ТРИЗ»

Г.С. Альтшуллер

Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

9 Технология сотрудничества

Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет

личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.

10 Технология развития творческих способностей ребенка

(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.

11 Коучинг технология

Ян Георг Кристиансен

И. Рыбкин, Э. Падар Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.

12 Кейс – технология

С.Б. Ступина, Г.А. Брянский, О.В. Козлова Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

13 Технология фасилитации

Р.С. Димухаметов, Б.Г. Мунарбаева Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.

14 Социоигровая технология

Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой,

В.М. Букатовым Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

15 Коммуникативные технологии Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.

16 Технология выявления и поддержки одаренных детей

Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

О себе:

Место работы — МДОУ "Детский сад №16 "Тополёк" г. Боровск

Мое кредо: «Растить без усилий, любить без условий»

Мой сайт: https: //kinderedu. expert/stesnyaginaga

Должность: Воспитатель

Квалификация: Учитель начальных классов, и учитель классов коррекционно-развивающего образования

Квалификационная категория: Первая категория

Образование: Среднее профессиональное

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
  • Тарануха Ольга Сергеевна. «Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
  • Полуэктова Валентина Александровна. «КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Осадчая Светлана Александровна. Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Козлова Г. А. и Карасева И.В.. Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО
  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Хаустова Юлия Петровна. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Атлашова Вероника Александровна. Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
  • Мухтарова Светлана. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (НОД) с использование ИКТ (информационно-коммуникационная технология) - Подсолнухи
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Мельникова Есения Владимировна. Технология создания мультфильмов в ДОУ
  • Касьянова Анна Николаевна. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Куашева Татьяна Александровна. Риторика как технология развития речи дошкольников.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Банщикова Марина Владимировна. Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
  • Шумакова Галина Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ «Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь