Ильина Лидия Владимировна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Спасем реку» для дошкольников подготовительной группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Спасем реку» для дошкольников подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №27

Конкурсная работа Номинация: «Природное наследие нации»

Пояснительная записка:

На детский сад обеспокоен состоянием окружающей природы. Мы педагоги, принимаем активное участие в природоохранных мероприятиях нашего края, формируем у детей экологическое сознание, проводим экологические акции по привлечению внимания общественности к природоохранным мероприятиям. Через наш город Александров протекает река Серая, общая длина которой составляет 60 км. Серая впадает в Шерну, которая, в свою очередь впадает в Клязьму, та – в Оку, а Ока – в Волгу.

 

Скачать конспект

В последние годы уделяется повышенное внимание решению региональных экологических проблем, среди которых важное место занимает расчистка малых рек региона, проводимой в рамках региональной программы «Сохранение уникальных водных объектов» в ходе нацпроекта «Экология». В ходе данного занятия мы стремимся воспитывать любовь к природе, экологическое сознание, желание беречь водные богатства реки Серой. В процессе занятия мы познакомим детей с флорой и фауной реки нашего края, с некоторыми видами рыб.

Цель: сформировать экологические представления детей о реке Серая.

Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной реки, с некоторыми видами рыб.

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных процессов, развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, экологическое сознание, желание беречь река Серая.

Оборудование: карта с рекой Серой, пазлы с рекой Серой, фотографии реки, картинки-карточки к загадкам (выбра, аист, бабочка-белянка, бобр,), голубое покрывало или шелковая ткань голубого цвета, бумажные рыбки (стерлядь).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите сегодня отправиться в путешествие в очень необычное место? Отгадайте загадку:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

- Вы догадались о какой реке я говорю? (ответы детей)

- Да, это река Серая.

Через наш город Александров протекает река Серая, общая длина которой составляет 60 км. Серая впадает в Шерну, которая, в свою очередь впадает в Клязьму, та – в Оку, а Ока – в Волгу.

- Посмотрите на карту и найдите наше речку. Кто покажет, где находится река Серая?

(Кто-то из детей показывает на карте реку Серую)

- А теперь найдите наш город на карте. Кто сможет найти?

(Кто-то из детей показывает на карте город Братск)

- Как вы думаете, почему река Серая на карте изображено голубым цветом?

(Потому что вода в морях и реках голубая)

- Да сегодня вода в реке Серая чистая, прозрачная.

- Кто-нибудь из вас купался в речке? (Ответы детей)

- А в речке вы видели дно на глубине?

- Итак, чтобы нам отправиться к реке Серой, надо выбрать экологический вид транспорта.

- А что значит экологический? (Это такой транспорт, который не загрязняет окружающую природу)

Воспитатель показывает картинки с видами транспорта: машина, поезд, велосипед.

- Какой транспорт, на ваш взгляд, не загрязняет природу? Велосипед. Итак, на чем мы поедем? На велосипеде.

- Отправляемся в путешествие под веселую музыку: «Мы едем, едем, едем».

Включается музыка.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте, вставайте, садитесь на велосипеды, и поехали (Все дети двигаются вслед за воспитателем по кругу).

Музыка выключается.

- Приехали. Садитесь на берегу. Давайте посмотрим, какая здесь тишина.

Воспитатель показывает крупные фотографии с изображением реки Серой. дает возможность детям молча созерцать.

Воспитатель: Какая здесь красота. Чувствуется глубина и чистота озера.

Как ты красива, ты наша река!

Здесь природа тиха и сежа!

Тихо плещет вода.

- Послушайте, кажется кто-то сюда идет. Сидите тихо на берегу, к воде не подходите. Я сейчас пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за ширму, одевает головной убор Хозяйки Реки.

Хозяйка Реки: Здравствуйте, дети. Я Хозяйка Реки.

Я хозяйка здешних мест

Охраняю всю природу

И в любую я погоду

Защищаю птиц, озера, лес.

- А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Дети отвечают: Мы приехали на речку Серая.

Хозяйка Реки: Я не могу вас пропустить. Потому что я рекузакрыла на замок. А ключи спрятала. Какие-то плохие люди стали загрязнять мою природу: бросали мусор на берегу, сливали грязную воду, пугали рыбу, ставили сети, шумели и кричали возле воды. Я решила защитить свою реку и его обитателей невидимой стеной. И теперь никто к реке пройти не сможет. (Хозяйка Реки показывает ладонями будто перед ней стекло). Так что возвращайтесь в город. Не хотите? Хотите пройти к реке? (ответы детей)

Хозяйка Реки: А вы хорошие ребята? Любите природу? Это мы проверим. Если вы выполните все мои задания, пройдете испытания, я отдам вам три ключа от реки. Вы готовы? Итак, первое задание.

1 задание.

- Расскажите стихотворения о природе, о реке.

Дети рассказывают:

На речке-невеличке

Мне весело всегда.

Течёт,

течёт водичка,

Сверкает, как слюда.

Звенит струёй студёной.

В овражке под горой,

В густой траве зелёной

Укрылась с головой…

Пускай мала речонка,

Но у неё дела:

Она для пастушонка

Прохладу принесла,

Синицу искупала,

На влажном берегу

Немного поиграла

С ромашкой на бегу.

А в жарком поле дальнем,

Откинув ржавый лист,

Её воды хрустальной

Напился тракторист.

Речушка вьёт колечки,

На камушках дрожит…

Она в большую речку

За именем

Бежит!

- Молодцы, ребята, стихотворения рассказали, получайте первый ключ от реки Серая!

2 задание

- Отгадайте загадки, получите картинки.

Хищник этот шубу носит,

Он прожорлив и умён,

Мех густой, с усами носик,

В книгу Красную внесён.

Рыбу ловит в час ночной,

Днём же спит в тиши лесной.

Дети: Выдра речная

Этот старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

Дети: Аист белый

Спала цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка белянка

- Молодцы, получайте карточку.

Хозяйка Реки: А какая вода в реке Серая, соленая или пресная?

Дети: Пресная.

А хотите познакомиться с один жителем из реки Серая?

Дети: хотим.

Хозяйка Реки: Тогда отгадайте загадку:

Живут в реке работники,

Они совсем не плотники,

Но большую построят плотину –

Из веток и из глины. (Бобры)

Хозяйка Реки: — Вы знаете, бобры занесены в Красную Книгу и благодаря им, наша речка Серая возродилась. Бобры построили плотины, и уровень воды в реке поднялся.

Но еще помогли очистить реку от мусора рабочие, которые проводили работы по экологической реабилитации реки Серая. Ведь до 2015 года наша река обмелела, на ее дне скопился мусор, старые деревья. Все это слабило ее течение. Но благодаря специальной программе очистка реки производилась специальным земснарядом — это современное оборудование, которое может работать как граблями, так и землесосным оборудованием.

- Посмотрите на фотографию, как выглядит эта машина.

Хозяйка Реки: Теперь наша река чистая. И даже планируют в ней разводить редкую рыбку стерлядь. Посмотрите, как она выглядит:

Раньше в реки Волге водилось много этой рыбы. Но из-за ценного мяса, ее почти всю выловили. Поэтому сейчас эта рыбка под охраной. Если в нашей речке вырастит маленькая рыбка, то она сможет из нашей реки доплыть в речку Шерну, а оттуда переплыть в Клязьму, а потом в реку Оку, а уже затем в речку Волгу.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, получайте второй ключ от реки Серая!

3 задание.

- Соберите пазл «Река Серая».

- Здесь есть фотография речки, но вам нужно ее собрать правильно. Если справитесь, получите третий ключ от реки.

Дети собирают пазл.

Хозяйка Реки: Молодцы, получайте третий ключ. И теперь вы можете пройти к реке.

Дети встают со стульчиков.

На полу голубая такнь. Все дети берутся за ткань и делают волны.

- А давайте запустим рыбку в нашу речку Серая, чтобы они тут плавали?

Воспитатель и дети выбрасывает на покрывало нарисованных рыбок (стерлядь). Дети подбрасывают покрывало. Затем плавно опускают на пол.

И давайте поплескаемся в воде, словно рыбки:

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

Звучит музыка. Дети танцуют.

Музыка стихает.

Хозяйка Реки:

Спасибо вам дети за то, что помогли мне отрыть нашу речку. Давайте вместе его будем охранять и защищать.

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Презентация ребусы «Реки Кузбасса»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь