Шнайдер Елена Валериевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Сказочная архитектура»

Шнайдер Е.В. Воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности – конструирование дома

Задачи:

  • Обеспечить развитие творческих способностей детей (воображения, мыш-ления, креативность) через конструктивную деятельность.
  • Развивать умение делать выбор и принимать решение.
  • Обеспечить развитие умения прогнозировать результат, оценивать и кор-ректировать действия.
  • Развивать умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое).
  • Развивать умение совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.

 

Оборудование:

  • Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометриче-ский плоскостной, пластмассовый разных видов, магнитный.
  • Картинки сказочных героев (на подгруппу детей — по 1 штуке на ребёнка).
  • Презентация.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, ко-торое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!

Слайд 2. Картинка — мастер Архитектор.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд 2. Картинка — шалаш.

Воспитатель: а сам жил в шалаше…ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 3. Картинка – мастер Строитель.

Воспитатель: В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель. Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Воспитатель: Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Слайд 3. Картинка – дома одноэтажные.

Воспитатель: Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.

Слайд 4. Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.

Воспитатель: Наши герои там и встретились. Ребята, (имя ребёнка) и (имя ребёнка), вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…

Разговор детей.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

Воспитатель: И начали строить! Да ещё какой!

Слайд 5. Фото необычных домов (3 фото).

Воспитатель: Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Сейчас мы посмотрим с вами самые необычные дома в мире

Слайд 6. Кривой дом в городе Сопот (Польша)

Этот необычный дом совершенно лишен прямых углов. Он был создан в 2004 году архитекторами Залевским и Шотинским. Вдохновили архитекторов на создание столь необычного сооружения рисунки художников детских. Несмотря на причудливый внешний вид, кривой дом невероятно функционален и по праву считается одной из главных достопримечательностей города.

Слайд 7. Идеальный дворец в городе Отрив (Франция)

Этот удивительный дом – творение французского почтальона. Это невероятно, но без специального образования Фердинанд Шеваль задумал и воплотил дело всей жизни. Для своего дома он искал и тщательно подбирал камни. При постройке использовал только цемент и проволоку. Строительство дома заняло у него 33 года жизни. Этот необыкновенный дом получил статус памятника и стал основной достопримечательностью городка.

Слайд 8. Дом-камень в Португалии

Этот дом живет в полной гармонии с природой в горах Португалии. Его создала сама природа, а человек вдохнул в камень жизнь. Это удивительное строение имеет 2 этажа и располагается в живописнейшем месте в горах. Из-за большого внимания туристов в этом доме никто не живет.

Слайд 9. Пузырьковый дом во Франции

Этот необычный дом построен для такого же необычного хозяина – известного модельера Пьера Кардена. Этот дом полностью лишен каких бы то ни было углов, и напоминает россыпь мыльных пузырьков. Здание и внутри все пузырчатое: круглые окна, шарообразные залы, выходящие к морю площадки и террасы тоже пузырятся. Причудливый образ подчеркивается естественным розовым цветом дома.

Слайд 10. Дом-планета в Арабских Эмиратах

Изначально дом был создан для комфортного передвижения шейха Хамада по пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Дом в виде земного шара включает 4 этажа с 6 ванными комнатами и 4 спальнями. Ширина необычного дома 20 м, а высота аж 12 м.

Слайд 11. Дом Сутягина в России

Наша страна – неисчерпаемый ресурс талантливых авторов и их необыкновенных строений. Этот архангельский чудо-дом – самое высокое деревянное строение в мире – 13 этажей, создан по технологии наших предков – без использования гвоздей.

Слайд 12. Дом-дыра в штате Техас (США)

Однажды художники и дизайнеры Дэн Хевел и Дин Рак решили сотворить нечто впечатляющее. В 2005 году они совместили два дома, сделав посередине их необычную дыру. Это творение ещё называют дом туннель. Но просуществовал этот арт-объект недолго: в том же 2005 году он был снесен.

Слайд 13. Гостиница Ханг, или Сумасшедший дом во Вьетнаме

Вдохновившись творениями Антонио Гауди, архитектор и хозяйка гостиницы Ханг Нга создала свой сказочный дом, который гости прозвали «Сумасшедшим домом». Оно напоминает большое, жуткое дерево. Комнаты внутри завиваются, потолки извиваются, а коридоры неожиданно поворачивают. Часто можно увидеть гигантскую паутину, свисающую с потолка.

Слайд 14. «Атакующий дом» в Вене (Австрия)

Это необычное перевернутое творение является лишь декорацией к зданию австрийского музея и заглянуть внутрь невозможно. Глядя на него возникает ощущение, что брошенный дом просто врезался в большое сооружение и застрял в нем.

Слайд 15. Дом-башмак в штате Пенсильвания (США)

Этот необычный дом для своей семьи построил 73-летний сапожник Мэлон Хэйнс в рекламных целях. Ему принадлежало множество магазинов обуви, и своим домом он хотел привлечь к ним внимание. Даже собачья конура здесь в виде башмака. Сегодня у дома-башмака новые владельцы, которые открыли в нем кафе.

Воспитатель: Какой бы необычным не был дом, каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.

Воспитатель: Ребята, скажите, что общего у всех архитектурных сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.

Воспитатель: Какие архитектурные элементы есть у всех построек?

Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.

Воспитатель: Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.

Попробуйте угадать заказчиков.

Слайд 16. Избушка на курьих ножках Бабы Яги

Слайд 17. Башня Рапунцель.

Слайд 18. Теремок

Слайд 19. Домики гномиков

Слайд 20. Восточный дворец для Алладина и Жасмин.

Воспитатель: Так легко угадали! Видно вы тоже мастерами становитесь! А да-вайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала выполним мастерскую разминку!

Слайд 21. Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают

Из коробки мы берём, предметы из коробки)

Для героев строим дом.

Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша.

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)

Итак, проходите к любому столу!

Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!

Воспитатель: Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были при-ключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него — по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!

Слайд 22. Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.

Воспитатель: Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!

Воспитатель с детьми поочерёдно обходит все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были?

Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.

Воспитатель: А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сейчас можете поиграть в построенном вами сказочном городе: ходите друг к другу в гости, устраивайте праздники для всех сказочных героев!

Литература:

  1. Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – ООО «Линка-Пресс», 2001.
  2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 11. — С. 32-38
  3. Д-р Райнер Кёте. Архитектура / пер. с немецкого Ю.Ю. Зленко. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
  4. Девид Салария, Фиона Макдональд Жилища: хижины, дома, дворцы. — Издательство «Росмэн», 1995.
  5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Просмотров: 218
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Ковалёва Наталья Геннадиевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Строим дом для скворцов»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Лариса Буланова. Программа по духовно-нравственному воспитанию 'Дом, в котором я живу' для детей 3-7 лет
  • Редактор. Как украсить дом к новому году
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Беспалова Наталья Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
  • Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Калинина Татьяна Васильевна. Конспект по конструированию из бумаги «Дом для пчёл»
  • Нуркаева З.К Корнилова Н. Ю.. Проект для старшей группы «Наш дом — Земля»
  • Сухоева Римма Михайловна. Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Чепик Галина Павловна. Консультация для родителей - «Безопасный дом для малышей»
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Ковригина Мария Алексеевна. Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь