Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»

Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб» Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется целью: исследование какого-либо объекта или явления всеми участниками группы. Далее идет анализ полученной информации и дальнейшее ее применение на практике.
Чтобы побудить детей к исследованию, необходимо подготовить все средства и материалы для дальнейшей деятельности. В результате работы над проектом у детей обогащаются знания, развивается речь, мышление, стимулируется их познавательная активность.
Тема моего краткосрочного исследовательского проекта «Дом для рыб».
Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
Цель проекта: создавать условия для формирования и развития
исследовательских умений у детей. Развивать познавательную детскую

Скачать конспект
инициативу при помощи проектного метода.
-дать детям представление о том, как обустраивается аквариум и научить
применять эти знания на практике.
-расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе
передвижения, образе жизни.
-развивать навыки работы со схемами, умение их анализировать, правильно
строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное
произношение проблемных звуков.
-воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам,
желание ухаживать за ними.
Словарная работа: плавники, чешуя, водоросли, аквариум.
Материал: стеклянная банка с рыбками; демонстрационная картинка
«Рыбка»; картинки-модели «Части тела рыбы» по количеству детей; схемы-
модели; модель аквариума из бумаги; аквариум; грунт, ракушки, водоросли;
лейки с водой.
Предварительная работа: беседа о рыбах и других обитателях водоёмов;
рассматривание рыбок в аквариуме; составление описательных рассказов об
аквариумных рыбках; изготовление коллективной композиции «Аквариум»
из пластилина. 2
 
                                             Ход занятия:
На столе стоит стеклянная банка с рыбками, накрыта салфеткой.
-Ребята, вы хотите узнать, кто прячется под салфеткой?
-Я вам подскажу, послушайте загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнёт хвостом туда-сюда-
И нет её и нет следа.
Дети: Рыбка.
(убираю салфетку)
-Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в воде. Ребята, как вы думаете,
рыбки видят нас? (да, видят, у них есть глаза).
-А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Почему?
(глазки, они у рыбки маленькие).
-Где расположены глаза у рыбок? (глаза у рыбок расположены на голове)
-Что еще есть на голове у рыб?
-Зачем рот рыбке?
-А что еще рыбки умеют делать кроме того, что едят, смотрят?
-С помощью чего рыбы плавают?
-Где находятся плавники?
-Чем покрыто тело рыбы?
-Чешуя защищает рыб от повреждений.
 
             На столе лежат картинки-модели «Части тела рыбы».
 
-Ребята, подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат «Части тела рыбы».
И сейчас для вас будет задание: из этих частей каждый из вас должен быстро
и правильно собрать рыбку. Приступайте к работе (дети собирают рыбок).
-Я вижу, у вас получилось много красивых рыбок.
-Присядьте на стулья.
-Ребята, а вы хотите, чтобы эти рыбки остались у нас жить?
-Удобно ли им будет жить в этой банке? Почему? (нет, не удобно, потому что  
в банке тесно).
-Тогда им нужен другой дом.-А кто знает, как называется дом для рыбок?
(дети хором проговаривают слово «аквариум»)
-А у нас готового аквариума нет. И сегодня м ы с вами узнаем, каким должен
быть аквариум и как правильно его обустроить.
(показываю стеклянный аквариум)
-Этот аквариум подойдет? Он просторнее банки? Из чего он сделан?
-Все аквариумы сделаны из стекла. -А почему? (чтобы видеть рыбок, чтобы
проникал свет).
-А что еще нужно для аквариума, чтобы рыбкам было уютно в своём доме?
(вода, растения)
   3
 
Ставлю схемы   
     
 
-Для чего нужны вода и растения? (вода, чтобы не погибли. Растениями
питаются и растения дают кислород, которым дышат рыбы).
-Кроме воды и водорослей что еще нужно?
Ставлю схему        
-Давайте посмотрим, ничего мы не забыли.
(показываю картинку «Аквариум»)
Физкультминутка «Рыбки плавают, ныряют».
-Прежде, чем делать дом для наших рыбок, давайте немного отдохнём.
-Подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем вместе с рыбками. Я буду читать
стихотворение, а вы повторяйте слова и движения вместе со мной.
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
Корм подводный собирают. (собирают руками с пола «корм»)
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
И друг друга догоняют (бегают друг за другом)
Рыбки плавают по дну (плавают)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три- замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в
которых их застала команда)
(дети садятся на стулья)
-А как правильно заполнять аквариум нам поможет вот эта схема.
 
(показываю схему «Аквариум»)
       
 
-Сколько вы видите слоёв на схеме?
-Самый нижний слой из чего состоит?
-Какой второй слой? Почему он голубого цвета?
-И верхний последний слой что обозначает? Почему он зелёного цвета?
-Всё, что нужно для обустройства аквариума я приготовила.
-Что сначала поместим в аквариум, посмотрите на схему. 4
 
-Что потом? И т.д.
-Наш аквариум готов.
(запускаю рыбок)
-Как вы думаете, мы сделали уютный дом для рыбок?
-Мы узнали, что нужно для аквариума это…(вода, водоросли, камни)
(показываю схемы)
-Как вы думаете, а что ещё нужно делать, чтобы рыбки не погибли?
(кормить)
 
Добавляю схемы           
 
-Следить, чтобы было тепло и светло.
-И за всем этим следит?     
   
 
-Ребята, вам сегодня понравилось занятие, что интересного узнали? Что
учились с вами делать?
На следующих занятиях мы узнаем какие бывают аквариумные рыбки и
каким кормом их надо кормить.

 

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Алексеева Клавдия Ильинична. Поделка «Аквариум с рыбками»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Утнюхина Регина Юлиевна. Мастер – класс по созданию макета: «Аквариум с рыбками»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Иголкина Елена Константиновна. «Аквариум» для уголка природы
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Пономарева Ирина Алексеевна. Бал «Золотых рыбок». Развлечение для средней группы.
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Поделки из бумаги - аквариум
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Лювена Витальевна Евдокимова. Делаем своими руками: аквариум и террариум.
  • Соловьева Марина. Открытое занятие по бисероплетению «Аквариум»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь