Копылова Татьяна Михайловна. Детская журналистика в детском саду.

Детская журналистика в детском саду.

Копылова Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад № 126 г. Борзи», г.Борзя, Россия

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимают развивающие технологии, направленные на ребёнка – главного участника педагогического процесса. Развивающие технологии помогают дошкольникам стать успешными, творческими, умело ориентироваться в различных ситуациях. Одной из таких технологий является «детская журналистика», которая помогает детям получать информацию непринужденно, в игровой форме. Интересные сюжеты, неординарность, активное включение в образовательную деятельность детей, родителей и социальных партнёров, всё это, делает детскую журналистику популярной и увлекательной. Применение технологии «детская журналистика» имеет преимущества, которые могут повлиять на качество и эффективность образовательной деятельности. Во-первых, дети получают новый познавательный опыт, во-вторых, журналистская деятельность способствует развитию любознательности, творчества, дисциплины, интеллектуальной и социальной компетентности.

 

Исходя из этого, мы решили организовать в детском саду пресс-центр «Юные журналисты». Был разработан и реализован долгосрочный проект по данной теме. В пресс-центре оформлен уголок журналистики, есть своя эмблема, бейджики, ноутбук для работы, фотоаппарат, видеокамера, микрофоны. На стенде пресс-центра размещена различная информация о событиях из жизни детского сада. Организация работы пресс-центра осуществляется с помощью педагогов, детей и родителей. Главный редактор пресс-центра – старший воспитатель, корректоры и фотокорреспонденты – воспитатели и родители, а вот журналисты, дикторы, корреспонденты – это дети. Каждый относится к своей роли не только ответственно и серьёзно, но и получает удовольствие, восхищение и чувство гордости.

Журналистская деятельность стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Она не только повышает профессиональный уровень педагогов, но и раскрывает творческий потенциал дошкольников. А самое главное – детям очень нравится заниматься этим интересным делом.

Играя в журналистов, дошкольники многому обучаются, потому что детская журналистика дает огромные возможности для познавательной активности, раскрепощения, способствует воспитанию успешного, любознательного ребёнка. Играя, дети делятся историями о жизни детского сада, о людях, событиях и праздниках. Одним словом, юным журналистам интересно все!

В ходе реализации проекта дети учатся узнавать и различать виды и жанры журналистики, строить своё общение, ориентируясь на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые предполагают общение на равных. Дошкольники знакомятся с профессиями журналиста, звукооператора, комментатора, корреспондента, диктора. Дети учатся целенаправленно брать интервью, грамотно отвечать на вопросы.

В организации журналистской деятельности применяются современные интерактивные методы: интервьюирование, кластер, метод «погружения», синквейн, «Броуновское движение». Эти методы помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, обогащать словарный запас.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. С помощью родителей был оформлен мини-музей «В объективе». В мини-музее собраны журналы, газеты, изданные много лет назад, есть старые фотоаппараты, видеокамеры, печатная машинка.

Организована работа и с социальными партнёрами – с редакцией газеты «Даурская новь», школой и детской библиотекой. Юные журналисты побывали в гостях в редакции, где воочию увидели работу корреспондентов, сборщиков газеты, главного редактора. В детском саду прошла встреча в формате пресс-центра со школьными журналистами, где дошкольники брали интервью у своих старших товарищей из школы. А те, в свою очередь, продемонстрировали свои творческие способности: спели, сыграли на музыкальных инструментах, рассказали о себе, посетили мини-музей «В объективе».

Юные журналисты — главные участники в выпуске «живой газеты» «Новости из Сказки», в производстве газеты «В гостях у Сказки», что создаёт условия для первого опыта в журналистике. В новостях освещаются все интересные и знаменательные события, происходящие в детском саду. Темы для репортажа ребята выбирают сами. Это могут быть новости из групп, где корреспонденты рассказывают о жизни и событиях в группах детского сада. Это сюжеты о праздниках и конкурсах детского сада, о буднях, об интересных людях и событиях. В процессе работы дошкольники приобретают навыки общения с людьми разных возрастов, умение подать себя, правильно формулировать свои мысли. Во время работы над передачей «Новости из Сказки» дети учатся вести диалог, выделять в диалоге смысловые звенья, брать интервью. У них формируются умения добывать информацию из различных источников, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждая и высказывая собственную точку зрения. При просмотре отснятого материала, ребята замечают и обсуждают ошибки в собственной речи, смотрят на себя со стороны.

Организация совместной деятельности взрослых и детей, основанная на технологии «детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которое позволяет ребенку ощутить себя свободной личностью, дает возможность свободно общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свои взгляды.

Список литературы:

  1. Макаров А.В. Весёлая журналистика для детей и взрослых. Онлайн-книга 2018.
  2. Толстова, Н. П. Детское телевидение: ресурсы в коррекции речи дошкольников /Н. П.Толстова// Логопед. 2013. № 6.
  3. Рогунова О. А., Яровая Т. А. Детское телевидение как инновационная форма работы с родителями // Инновационные педагогические технологии: материалы Казань: Бук, 2016. 132с
Просмотров: 116
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В.. Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кораблева Светлана Владимировна. Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Валеева Наталья Владимировна. Из опыта работы Областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий по реализации программ с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Соколова Наталья. Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Степаненкова Татьяна Александровна. Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь