Милешина Ирина Ивановна Черемных Наталья Николаевна. Дорожная безопасность

Дорожная безопасность

Дошкольное воспитание и обучение решает много разных задач. Важно вырастить поколение здоровых, умных, добрых, трудолюбивых людей. С раннего детства мы прививаем полезные навыки, стараемся развивать физически, духовно, нравственно, обогатить знаниями об окружающем мире, учим жить во взрослом мире с его всеми трудностями, неожиданностями и опасностями. Одна из наиболее важных задач в период дошкольного детства – научить правилам жизни в современном стремительном пространстве, рассказать и показать какие опасности могут подстерегать на дороге, на улице, на воде, на льду.

Наши малыши еще не знают элементарных правил безопасности, они еще не понимают что для них безопасно, а что нет, стремясь к самостоятельности, переоценивают свои силы и возможности. Педагогам и родителям необходимо объединить усилия, поскольку обучение детей правильному поведению на дорогах, во дворе, дома является жизненно необходимым. Знания и навыки правильного поведения, полученные в раннем детстве, имеют прочную основу и будут полезны всю жизнь.

 

Ребенка очень интересует улица и все события, которые там происходят. Ему нравится смотреть на разнообразие машин и их движение, наблюдать за светофором, быть участником пешеходного движения. Пока что улица – это мобильная картинка и никакой опасности не видно. Однако, увлеченные новым и необычным, дети могут попасть в опасную ситуацию.

Для предупреждения несчастных случаев мы проводим большую работу по безопасности движения. В нашем ДОУ разработана программа, по которой проходит обучение детей. Мы разработали методические памятки для родителей с помощью которых, родители продолжают работу по безопасности на дорогах, начатую на занятиях в детском саду. Целью этих мероприятий является формирование навыков безопасного осознанного поведения на дорогах. Такие занятия мы проводим в увлекательной наглядной форме. Конечно же, в первую очередь – это игра. Она может быть театрализованная, музыкальная или спортивная. На мероприятие приглашаем сказочных персонажей или работников ГИБДД. Ребенок должен быть непосредственным участником действа, тогда все прививаемые навыки и понятия будут доступны и усвоены ребенком, а педагогом решены очень важные задачи в соответствии с возрастом:

  • Изучение элементарных правил поведения на дорогах;
  • Знание дорожных знаков для пешеходов;
  • Развитие пространственного мышления, ориентации, памяти.

В арсенале наших педагогов по профилактике детского травматизма на дорогах большой багаж наработок. Это:

  • Дидактические настольные игры, изготовленные воспитателем совместно с детьми. Подобные игры дают возможность смоделировать реальную ситуацию, поразмышлять над ней и принять решение;
  • Уголки безопасности, которые содержат иллюстрации, памятки и т.п.
  • Тематические игры с участием сказочных персонажей;
  • Творческие занятия, содержащие викторины, загадки, конкурсы;
  • Картотека подвижных игр;
  • Родительские собрания на тему «Безопасность детей – наша общая забота» и т.п.

Поскольку эта работа начинается на этапах самого раннего возраста и продолжается все время пребывания ребенка в детском саду, у воспитателей накоплены и проверены на практике темы занятий по ПДД:

  • Красный, желтый, зеленый;
  • Я – пешеход;
  • Дорожные знаки для пешехода;
  • Что нельзя делать на улице;
  • Запрещающие дорожные знаки.

Эти занятия помогают уяснить, что улица – это не место для игр. Здесь нужно быть собранным и максимально внимательным, применять знания о дорожных знаках.

Закладывать базу знаний о Правилах дорожного движения мы начинаем у детей в двух — трехлетнем возрасте. Вначале эти занятия носят ознакомительный характер. Мы знакомимся с такими понятиями как «дорога», «светофор», «проезжая часть». Постепенно расширяем знания о видах транспортных средств, о правилах движения транспорта, о работе водителя, сотрудника ГИБДД. Проводя с такими малышами занятия, я как педагог, ставлю перед собой определенную цель. Например: познакомить детей со светофором и дорожной разметкой (пешеходный переход) и дорожным знаком «Пешеходный переход». В процессе достижения цели, я решаю сразу несколько задач:

  1. Образовательная: Познакомить детей с треугольным знаком «Пешеходный переход», со светофором и значением цветов, обозначением перехода «зеброй», т.е. белыми полосами.
  2. Развивающая: Развивать память, внимание, устную речь.
  3. Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, обязательность соблюдения правил поведения на дороге, уважение ко всем участникам движения.

Обычно подобные занятия вызывают большой интерес у малышей, они проявляют активность в занятии и как результат – полезные и прочные знания. На другой результат я и не рассчитываю, так как стараюсь в своей работе использовать различные приемы, дидактический материал, оборудование, яркие иллюстрации, музыку, физкультминутки, творческие задания, игры, чтение произведений С.Михалкова, А Дорохова и другие.

Для детей постарше в моей методической копилке есть интегрированные занятия, которые через знание Правил дорожного движения формируют у детей навыки безопасного поведения и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Продолжаем знакомиться с дорожными знаками, развиваем представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, начинаем осваивать пространственные понятия и глазомер, закрепляем порядковый счет, учимся вести диалог, развиваем свободное общение с детьми и взрослыми. Каждое занятие сопровождается решением этих образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Для средней группы я разработала занятие «Школа пешехода». Для проведения занятия в группе оформлено несколько зон: фрагмент улицы с пешеходным переходом, остановка общественного транспорта, автобус. Главными участниками занятия будут дети, а также мы ждем в гости полицейского и неожиданный подарок от Лунтика с яркими иллюстрациями дорожных ситуаций. На занятии будет весело и интересно, будет музыка, игры, стихи обязательно украсят мероприятие, и мы заучим:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Занятие включает в себя:

  • Мотивационно – ориентированный этап;
  • Сюрпризный момент;
  • Практический этап;
  • Проблемно — игровая ситуация;
  • Рефлексивно – оценочный этап.

На каждом этапе занятия дети получают новые навыки и закрепляют имеющиеся. Каждый этап наполнен интересной и необычной деятельностью. Очень нравится детям подвижная игра «Бегущий светофор», дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

На последнем этапе, когда звучит вопрос: «Что было самым интересным в нашем путешествии?», я слышу ответы, которых ждала, то понимаю, цель достигнута. Мои подопечные прочно усвоили, что играть возле дороги нельзя. Это – опасно, ведь машина не может резко затормозить. Они не ошибутся, когда будет необходимость перейти дорогу. Знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» им запомнились. Памятка для пешеходов содержит информацию о том, как переходить дорогу, по какой стороне тротуара нужно идти, чтобы не мешать другим пешеходам, автобус обходить сзади, не высовывать руки из транспортного средства во время движения, нельзя выходить на улицу без родителей. Ее мы разместим в Уголке безопасности, и дети получат для себя карточку с этими правилами. Вместе с родителями они еще не один раз закрепят эти знания на практике.

Сюрпризный момент – получение в подарок игры «Дорожные знаки», позволит моим малышам закреплять полученные знания и после занятия.

Важно заметить, что эта кропотливая работа должна продолжаться родителями обязательно. Поэтому мамы и папы часто бывают участниками подобных мероприятий. Мы, педагоги, обязательно с родителями обсуждаем актуальные темы и привлекаем их к нашей общей работе в разных формах.

Литература:

  1. Рекомендации населению. Дорожная безопасность. ГУ МЧС России
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — Спб.: «Детство-Пресс», 2009.
  3. «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице. — Калининград, 1995.
Просмотров: 84
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Нечуйветер Эльвира Игоревна. Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь