Нечуйветер Эльвира Игоревна. Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах»

Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах»

Задачи:

  • познакомить детей с правилами поведения на дорогах
  • научить детей пользоваться светофором, «зеброй», подземным переходом
  • воспитывать навыки взаимопомощи.

Оборудование: костюм Незнайки, макеты «зебры» и светофора.

Содержания занятия:

I. Организационный момент.

II. Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придет Незнайка, но он немного задержался – с ним случилась беда: он попал под машину.

 

- Ребята, как вы думаете, почему с ним такое случилось? (ответы детей).

Наверное, он неправильно себя вел на дороге.

- А вы знаете, как нужно вести себя на дороге? (ответы детей).

- Знаете ли вы, что существует специальная дорожка, по которой нужно переходить на другую сторону дороги? (ответы детей).

Указание на наглядное пособие (макет «зебры»).

- Как она называется? (ответы детей)

Только по этой «зебре» нужно переходить дорогу, потому что машины останавливаются перед ней, и тогда люди могут свободно перейти дорогу.

Стихотворение:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

- Ребята, отгадайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

(Светофор)

Ведущий показывает на светофор и спрашивает:

- Дети, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

Стихотворение:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, а вы знаете, что у нас еще есть подземные переходы? (ответы детей).

- А вы когда-нибудь переходили через них? (ответы детей).

- Дети, а как вы думаете, можно ли играть с мячом около дорог? (ответы детей).

Стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Загадки:

1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому, что он надут.

(Мяч)

2. Она идет среди лесов, полей,

А люди все идут по ней.

(Дорога)

3. На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

(Машина)

Появляется Незнайка:

- Здравствуйте ребята. Я сегодня к вам так спешил, что попал под машину.

Ведущий:

- Ребята, давайте с вами выясним, почему незнайка попал под машину?

- Может быть, он неправильно себя вел на дороге? (ответы детей)

- Незнайка, на какой цвет светофора ты переходил дорогу?

Незнайка:

- На красный.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, правильно он ответил или нет? (ответы детей)

- А что нужно делать, когда загорается красный цвет? (ответы детей)

- А на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Незнайка:

- Дети, научите меня, как нужно переходить дорогу? (дети показывают)

Ведущий регулирует светофор, а дети учат Незнайку правилам перехода через дорогу. Предполагается участие двух детей в роли машин.

Незнайка:

Ребята, теперь я понял, что нельзя дорогу переходить на красный цвет.

Нужно переходить только по «зебре» на зеленый цвет. Я больше никогда не буду играть с мячом около дорог. Дети, я надеюсь, что и с вами беды не случится.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь