Казанская Наталья Анатольевна. Продуктивное использование образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий

1. Цели и задачи:

  • выработать диафрагмально-реберный тип дыхания;
  • отработать вдох носом – выдох ртом (при этом плечи не поднимать).

Игры и упражнения.

Лежа на спине (на ровной поверхности) контролировать движение живота помещенной на него игрушкой. Нельзя паузой отделять вдох от выдоха. Необходимо, чтобы вдох сразу переходил в выдох.

 

Скачать конспект

2. Цели и задачи:

  • отработать диафрагмально-реберный тип дыхания;
  • учить делать вдох и выдох, плавно, не поднимая плечи, бесшумно.

Игры и упражнения.

Сидя на стульчике повторять упражнение вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом. Контролировать вдох ладонью руки, помещенной на область диафрагмы.

3. Цели и задачи:

  • развивать умение произносить один гласный звук на выдохе;
  • произносить его спокойно, ровно, без изменения силы голоса.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – А …

Вдох носом. Выдох – О …

Вдох носом. Выдох – У …

Вдох носом. Выдох – Э …

Вдох носом. Выдох – И …

4. Цели и задачи:

  • развивать умение направлять вперед выдыхаемую струю воздуха вперед, вверх, вниз, изменяя положение губ;
  • подготавливать к паузе между вдохом и выдохом.

Игры и упражнения.

  1. «Чей пароход лучше гудит?» (Дуть в горлышко пузырька. Дуть вниз).
  2. «Одуванчики» (Дуть перед собой).
  3. «Сдуй ватку с носа» (Дуть вверх).
  4. Цели и задачи:
  • вырабатывать умение направлять выдыхаемую струю воздуха по средней линии языка;
  • отрабатывать дыхание сидя и стоя (подготовительный этап к упражнению фараона).

Игры и упражнения.

1. Вдох носом. Выдох – Ф …

Вдох носом. Выдох – С …

Вдох носом. Выдох – Ш …

Вдох носом. Выдох – Х …

Вдох носом. Выдох – Ж …

2. Сидя на стульчиках или стоя делать вдох – паузу – выдох при счете (2: 1: 2).

6. Цели и задачи:

  • вырабатывать умение слитно произносить 2 гласных звука, при этом делать легкий переход от одного звука к другому.
  • произносить его спокойно, ровно, без изменения силы голоса.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – А — О …

Вдох носом. Выдох – А — У …

Вдох носом. Выдох – А — Э …

Вдох носом. Выдох – А — И …

Повторить упражнение фараона (3: 1: 3)

7. Цели и задачи:

  • отрабатывать умение направлять выдыхаемую струю воздуха по средней линии языка, а также учить контролировать силу выдыхаемой струи воздуха (щек и не надувать) и делать дробный вдох.

Игры и упражнения.

«Птички летят», «Подул ветер», «Загони мяч в ворота», «На взлетной полосе», «Соревнование жуков», «Осень», «Мельница», «Бабочки», «Вертолетчики», «Вертушки».

Повторить упражнение Фараона.

8. Цели и задачи:

  • учить слитно произносить 3 гласных звука, делая плавный переход от первого звука ко второму и второго к третьему. Третий звук произносится протяжно.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – А –О — У …

Вдох носом. Выдох – А – У — О …

Вдох носом. Выдох – А – О — И …

Вдох носом. Выдох – О – А — У …

Вдох носом. Выдох – У – И — А …

9. Цели и задачи:

  • вырабатывать умение произносить на одном выдохе 4 гласных звука (три звука мягко переходят один в другой и произносятся не длительно, а четвертый звук произносить, используя остаток воздуха). Фиксировать внимание на положении губ при произнесении гласных звуков.

Игры и упражнения.

Повторить упражнение Фараона (2: 1: 2), (3: 1: 3).

Вдох носом. Выдох – АОУЭ …

Вдох носом. Выдох – ОАУИ …

Вдох носом. Выдох – УОАЭ …

Вдох носом. Выдох – ЭАУИ …

Вдох носом. Выдох – ИОАУ …

10. Цели и задачи:

  • отрабатывать диафрагмальное дыхание, использовать звукосочетания губной звук + гласный;
  • учить размыкать губы струей выдыхаемого воздуха.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – ПА …

Вдох носом. Выдох – МА …

Вдох носом. Выдох – ПО …

Вдох носом. Выдох – БО …

Вдох носом. Выдох – ПУ …

Вдох носом. Выдох – БУ …

Упражнение Фараона (4: 2: 4).

11. Цели и задачи:

  • отрабатывать струю выдыхаемого воздуха, используя звукосочетания глухих согласных + гласные (слоговые упражнения).

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – Та-то-ту-ты-тэ

Вдох носом. Выдох – Са-со-су-сы-сэ

Вдох носом. Выдох – На-но-ну-ны-нэ

Вдох носом. Выдох – Фа-фо-фу-фы-фэ

Вдох носом. Выдох – Ша-шо-шу-ши-ше. 12. Цели и задачи:

  • учить детей озвончать согласные в слоговых упражнениях;
  • слитно, на одном выдохе произносить группу слогов.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – Да-до-ду-ды-дэ

Вдох носом. Выдох – За-зо-зу-зы-зэ

Вдох носом. Выдох – Ба-бо-бу-бы-бэ

Вдох носом. Выдох – Ва-во-ву-вы-вэ

Вдох носом. Выдох – Га-го-гу-гы-гэ.

13. Цели и задачи:

  • произношение на одном выдохе предложений (наращивание слов от одного до 5-7).

Ребенок произносит фразы самостоятельно, с использованием наглядности по образцу логопеда.

Игры и упражнения.

Вдох носом (картинка — роза).

Выдох – пахнет!

…………Ах, _ как пахнет!

…………Ах, _ как пахнет цветок!

Выдох – Ах, _ как _ пахнет _ цветок – роза. И т.д.

14. Цели и задачи:

  • научить детей произносить слитно, плавно, спокойно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • научить, сделав вдох, сразу же, не задерживая дыхания, произнести на выдохе часть предложения, а после дополнительного вдоха, продолжить его.

Игры и упражнения.

Вдох носом. Выдох – произнести часть предложения, затем вдох – продолжение предложения.

Вдох носом. Выдох – Мы сегодня не пойдем гулять – дополнительный вдох – потому что на улице холодно.

Упражнение Фараона (6: 3: 6).

15. Цели и задачи:

  • отработать речевое дыхание;
  • закрепить умение делать дробный вдох;
  • согласовывать слово с движением руки;
  • отрабатывать речевое дыхание при ходьбе;
  • закрепить умение добавлять воздух, (т. е. делать дополнительный вдох) во время произнесения сложных фраз.

Игры и упражнения.

Вдох носом. На выдохе произносить:

  1. Счет до 10 и обратно, с паузой после 5.
  2. Название месяцев:

Вдох – январь … апрель.

Вдох – май … август.

Вдох – сентябрь … декабрь.

3) Дни недели:

Вдох – пон., вт., ср., чт.

Вдох – пятн., суб., воскр.

Упражнение Фараона (7: 3: 7).

Зрительная гимнастика

(примеры комплексов по лексическим темам)

Главная цель гимнастики для глаз – предупреждение у детей ухудшения чёткой видимости.

Задачи:

  • укрепить мышцы органов зрения, в том числе, век;
  • предотвратить переутомление глаз;
  • улучшить микроциркуляцию крови в тканях;
  • снять напряжение со зрительной системы.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Средняя

группа

«Лось»

В ручеек смотрит лось.

(Смотрят вниз — вверх)

Удивляется, небось:

(Часто моргают глазками)

Небосвод, месяц, лось…

(Смотрят вверх — вниз)

И откуда все взялось?

(Смотрят вправо — влево).

Старшая

группа

«Как-то осенью»

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок – высоко.

Белочка сказала – близко,

А ежонок – далеко.

(Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом).

Подготовительная

группа

«Ёжик»

Ходил ёжик по полянке,

(ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал,

(прищуриться и открыть глаза)

Но грибов не увидал.

(развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести “пых”, “пых”, “пых)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё

(руки спрятать за спину)

Через левое плечо,

(повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).

Лексическая тема: «Транспорт»

Средняя

группа

«Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Круговые движения глазами)

Поедут направо, налево, кругом –

(Смотрят вправо — влево)

Свободны машины и ночью, и днем.

(Хлопают глазами).

Старшая

группа

«Колеса»

Катились колеса, колеса, колеса.

(Круговые движения глаз по часовой стрелке)

Катились колеса все влево, все косо.

(Против часовой стрелки)

Скатились колеса на луг, под откос.

(Смотрят вправо — влево)

И вот, что осталось от этих колес.

(Закрыть глаза).

Подготовительная

группа

«Наш паровоз»

Паровоз наш небольшой,

(Моргают глазами)

Паровоз наш непростой,

(Смотрят вправо — влево)

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем-едем друг за другом.

(Круговые движения по часовой стрелке)

Едем лесом, едем лугом.

(Круговые движения против часовой стрелки)

Остановка на пути,

На прогулку выходи!

(Моргают глазами).

Лексическая тема: «Мебель»

Средняя

группа

«Кресло»

Кресло каждому знакомо.

(Ритмично моргают глазами)

Хорошо сидеть в нем дома –

Фильм смотреть или читать,

(Круговые движения глазами по часовой стрелке)

В кресле можно даже спать.

(Круговые движения глазами против часовой стрелки)

Но, чтоб кресло не сломать,

И обивку не порвать,

(Поочередно моргают то правым, то левым глазом)

Прыгать в кресле не годится,

А не то беда случится.

(Смотрят вправо — влево).

Старшая

группа

«Книжный шкаф»

Книжный шкаф – большой и важный,

Словно дом многоэтажный.

(Ритмично зажмуривают глаза)

Очень любит он хвалиться

И ученостью гордиться.

(Круговые движения глазами по часовой стрелке)

Говорит он всем подряд:

«Книги я храню, как клад,

(Круговые движения глазами против часовой стрелки)

Потому что в них живет

Мудрость, что собрал народ.

(Смотрят вправо — влево).

Подготовительная

группа

«Мебель»

Мебель в доме берегут:

(Смотрят вправо — влево)

Создает она уют.

(Смотрят вверх — вниз)

Дом без мебели пустой

И как-будто нежилой.

(Ритмично зажмуривают глаза)

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

(Смотрят вправо — влево)

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

(Смотрят вверх — вниз)

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб крепко спать!

(Ритмично зажмуривают глаза).

Лексическая тема: «Посуда»

Средняя

группа

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Круговые движения глазами по часовой стрелке)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Смотрят вправо — влево)

Вымыл блюдце и стакан,

(Смотрят вверх — вниз)

И закрыл покрепче кран.

(Ритмично моргают глазами).

Старшая

группа

«Сковорода»

Для хозяйки сковородка

Очень важная находка:

(Ритмично зажмуривают глаза)

Без любой сковороды

(Смотрят вправо — влево)

Не пожарить ей еды!

(Смотрят вверх — вниз)

И всегда во время жарки

Сковородка пышет жарко.

То раскатисто трещит,

То слегка на нас ворчит…

(Часто моргают глазами).

Подготовительная

группа

«Чашка»

Подарила мне подружка

Удивительную кружку.

(Круговые движения глазами по часовой стрелке)

Ею пользоваться можно

Только очень осторожно.

(Круговые движения глазами против часовой стрелки)

С этой кружки озорная

Смотрит рожица смешная.

(Часто моргают глазами)

На нее глядеть – потеха –

Можно чай пролить от смеха!

(Ритмично зажмуривают то правый, то левый глаз).

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Мозгова Людмила Геннадьевна. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Рогова Светлана Александровна. Разноуровневые дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь