Тюльканова Юлия Валентиновна. Аналитический отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Аналитический отчет средней группы за 2018-2019 учебный год.

Подготовила воспитатель 1кв. категории Средней группы №8 «Вишенка» Тюльканова Ю.В.

1. Общая характеристика группы.

Общее количество детей — 23 человека: 16 девочек и 7 мальчиков. К концу года состав изменился – 25 человек: 17 девочек и 8 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 

Скачать конспект

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2. Цели и задачи на данный период:

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида на 2018-2019 год.

  1. Организация современной РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
  2. Развитие исследовательских способностей в познавательной активности дошкольников, посредством экспериментирования, игр.
  3. Развитие речи дошкольников, как необходимое условие социально-личностного развития ребенка.
  4. Использование инновационных технологий.

Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности с помощью игровых технологий.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Создать современную РППС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  9. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды);

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

3. 2

В течении года вела табель посещаемости детей. План по посещаемости составил 80%. Случаев травматизма в группе не было.

3. 3

В образовательном процессе осваиваю современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Здоровьесберегающая технология направлена на решение главной задачи дошкольного образования: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Так же в течении года использовала игровую технологию, ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность.

4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

С особыми образовательными потребностями в группе 2 ребенка – В.. Михаил, Е. Иван. По результатам наблюдений, бесед, создание проблемных ситуаций, мониторинга у детей отмечен низкий уровень развития по речевому развитию. С детьми проводилась индивидуальная работа. Они дополнительно посещают занятия с логопедом. С родителями провела индивидуальные беседы и консультации.

6. Анализ взаимодействия с родителями детей.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Были проведены утренники «Как дети осень искали», «Новогодние приключения», «Чудеса золотой рыбки»

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

04. 10. 18 год — организационное «Возрастные особенности детей 4-5 лет». На собрании так же выступила музыкальный руководитель с темой «Возрастные особенности и задачи музыкального воспитания. Требования к подготовке музыкальных занятий».

25. 01. 19 год – текущее «Развиваем речь, играя»

30. 05. 19 год итоговое «Как повзрослели наши дети». Дети показали подготовленный концерт для родителей: читали стихи, пели песни, играли, танцевали.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки — по временам года, тематические — к праздникам.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:

  1. Выставка поделок «Осенние фантазии»
  2. Творческий конкурс «Звезды Теремка»
  3. Конкурс «Новогодний подарок 2018»
  4. Стенгазета «Как я помогаю маме»
  5. Творческие выставки «Моя любимая сказка», «Здравствуй зимушка – зима!», «Военная техника», «К нам весна шагает…», «Этот славный день Победы!»

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Родители охотно общались с логопедом. Она дала ряд консультаций, буклеты для самостоятельных занятий с детьми, ответила на интересующие вопросы.

Активное участие родители принимали в подготовке и проведению совместных мероприятий, праздников, подготовке прогулочных участков в зимнее и летнее время. В результате анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

  • 14. 05. 19 — провела открытое занятие по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками»,
  • 30. 11. 18; 27. 02. 19 – участвовала в работе ММО «Возможности использования театра в разных видах детской деятельности для социально-коммуникативного развития в средней группе детского сада»,
  • велась работа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»,
  • написала Рабочую программу воспитателя средней группы № 8 «Вишенка» (4-5 лет) общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год.
  • обмен опытом (педсоветы, посещение ОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида.

Развитие речи в детском саду. Средняя группа Гербова В.В.

8. Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

  • Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ
  • Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

  • из-за пропусков, снижается уровень показателей итоговой диагностики, некоторые дети не осваивают материал в полной степени

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
  4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Просмотров: 255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Кравченко Татьяна Викторовна. Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Перспективный план с родителями в средней группе на 2019-2020 учебный год.
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Пылинова Татьяна Викторовна. Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности художественно — эстетической направленности для детей 6 — 7 лет на 2017 — 2018 учебный год
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО с использованием ИКТ. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. «Страна Времени».
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Кузнецова Татьяна Юрьевна. Создание условий для развития речи дошкольников старшего возраста в соответствии с ФГОС
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь