Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотны

Конспект выступления на педсовете Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС (пилотный вариант)Конспект выступления на педсовете на тему: "Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС" (пилотный вариант).

Воспитатель:Шестерикова Н.Н. п.Богородское

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федераль- ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования (При- каз №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошколь- ных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

К преимуществам программы«От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей.Весь программный материал по раннему возрасту(от рождения до 2-х лет) выделен в отдельный раздел.Это обусловлено важностью этого возрастного периода для развития ребенка.Также,в программе имеется отдельный раздел,посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Преимуществом Программы можно считать и наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности.В действующем ФГОС ДО, в отличие от ФГТ, игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей.Это объясняется тем,что в дошкольном возрасте игра—ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей.Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника,авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода,что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.В разделе«Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Удобство в использовании программы состоит и в наличии приложений с подробными перечнями.В современном издании Программы все примерные перечни вынесены в Приложение.Это существенно сокращает содержательную часть Программы и облегчает ее восприятие.Кроме того,такое построение Программы позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зависимости от возраста детей.Например,теперь легко увидеть и проанализировать,что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп.

Очевидным достоинством Программы является и то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом,включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада.

 

В структуре программы произошли изменения.В соответствии с требованиями ФГОС ООП включает в себя три основных раздела(целевой,содержательный,организацион- ный),дополнительный.Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и прио- ритетные направления работы.
В целевой раздел включены:пояснительная записка,в которой раскрываются цели и задачи реализации ООП ДО,принципы и подходы к формированию ООП ДО и планируемые результаты освоения ООП ДОО.
В новой программе планируемые результаты освоения Программы представлены в ФГОС в виде целевых ориентиров.Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка.Это ори- ентир для педагогов и родителей,обозначающий направленность воспитательной
деятельности взрослых.Целевые ориентиры Программы «От рождения до школы»
базируются на ФГОС ДО и целях и задачах,обозначенных в пояснительной записке к
Программе.Целевые ориентиры образования даются для детей раннего возраста(на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста(на
этапе завершения дошкольного образования).
В данном разделе также идёт речь о системе оценки результатов освоения
Программы.Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.Данная Программа предполагает оценку индивидуального развития детей.Такая оценка производится педагоги- ческим работником в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в
ходе :
-коммуникации со сверстниками и взрослыми
-игровой деятельности
-познавательной деятельности
-проектной деятельности
-художественной деятельности
-физического развития
В организационном разделе представлены распорядок дня для всех возрастных групп.Следует ометить ,что в программе внесены некоторые изменения в режим дня, в том числе выделено время для второго завтрака,изменены и приведены в соответ- ствие с ФГОС нзвания возрастных периодов (вторая группа раннего возраста(от2до3 лет,младшая группа(от 3-до4 лет),средняя....),увеличилось время прогулки.В данном разделе представлены особенности организации режимных моментов,раздел куль- турно-досуговая деятельность,в котором приведены примерные перечни возможных событий,праздников,мероприятий для каждой возрастной группы,физкультурно-оздо- ровительная работа,проектирование воспитательно-образовательного процесса,осо- бенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды,новый раздел-кадровые условия реализации программы, в котором освещены требования к квалификации управленческих и педагогических кадров,а также про- фессиональные обязанности педагогов ДОУ.
В содержательном разделе представлены возрастные особенности психофи- зического развития детей 2-7 лет(возрастные особенности детей от рождения до 2-х лет даны в отдельном разделе «Воспитание и обучение детей в возрасте до 2-х лет»)
а также формы,способы,методы и средства реализации Программы.Эта часть соответствует разделу «Психолого-педагогические условия реализации Программы» примерной Программы «От рождения до школы».Содержание психолого-педаго- гической работы излагается в программе по пяти образовательным областям:
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое;
5.физическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам,внутри которых материал представлен по воз- растным группам.Например,в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» выделены тематические блоки:
- «Социализация,развитие общения,нравственное воспитание»,
-«Ребёнок в семье и сообществе,патриотическое воспитание», -«Самообслуживание,самостоятельность,трудовое воспитание»,
-«Формирование основ безопасности»
В образовательной области
«Познавательное развитие» следующие тематические блоки:
-«Развитие познавательно-исследовательской деятельности» (первичные представ- ления об объектах окружающего мира,сенсорное развитие,проектная деятель- ность,дидактические игры)
- «Приобщение к социокультурным ценностям»,
-«Формирование элементарных математических представлений»,
-«Ознакомление с миром природы».
Образовательная область «Речевое развитие»
-«Развитие речи»(развивающая речевая среда,формирование словаря,связная речь)
- «Приобщение к художественной литературе».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -«Приобщение к искусству»
-«Изобразительная деятельность»,
-«Конструктивно-модельная деятельность»(приобщение к конструированию), -«Музыкальная деятельность».
Образовательная область «Физическое развитие»
-«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
-«Физическая культура».
Благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержа- тельная часть изложена по тематическим блокам,дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть,заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Следует отметить патриотическую направленность Программы,а также направлен- ность на нравственное воспитание,поддержку традиционных ценностей(социо-куль- турный компонент),на сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и на-
правлена на его всестороннее развитие,формирование духовных и общечеловечес- ких ценностей,а также способностей и интегративных качеств.
Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Москоленко Наталья Владимировна. Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. 'От рождения до школы' 2 мл. группа
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».
  • Коржова Елена Александровна. Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Бурмистрова Анастасия Олеговна Хабибуллина Алсу Рафгатовна. Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличие программа от рождения до школы по ФГОС
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Поветьева Екатерина Александровна. ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
  • Рычагова Елена Сергеевна. Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Гришанович Елена Николаевна. Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь