Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

 

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Цель: создать комфортные условия для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия.

Задачи:

  1. Повысить сензитивность в отношениях родителя с ребенком.
  2. Способствовать повышению самооценки ребенка и взрослого.
  3. Отработать навыки позитивного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр с записью релаксационной музыки: Волшебная арфа «Музыка пробуждения»;
  2. Свеча;
  3. Памятки «Заметки для заботливых родителей»;
  4. Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье».

Ход встречи.

Приветствие

Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие.

Педагог-психолог. Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». (Фото 1).

Игра «Похвалилки»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.

Педагог-психолог. Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?

Педагог-психолог.

— Легко ли было хвалить?

— Часто ли вы хвалите своих детей?

— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците вре-мени для общения?

Упражнение «Родители глазами детей»

Цель: способствовать повышению самооценки взрослого.

Педагог-психолог. Дети по очереди рассказывают о своих близких:

— Расскажи о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Какая она (какой он)?

— Что любит делать? Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

— За что ты ее (его) любишь?

Упражнение «Я любим»

Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.

Педагог-психолог. Все участники стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени (три раза). Затем проговаривают фразу: «Мы тебя любим».

Игра «Толкалки»

Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, отработка навыков самоконтроля.

Педагог-психолог. Упражнение выполняется в парах: дети и родители. По знаку ведущего играющие упираются ладонями, стараясь сдвинуть партнёра с места, при этом следить за тем, чтобы никто не причинял никому боли.

Упражнение «Поляна волшебных цветов»

Цель: гармонизация психического состояния, снятие напряжения.

Педагог-психолог. Дети и родители сидят на ковре. Родители обнима-ют детей и плавно покачиваются под музыку, помогая детям максимально расслабиться.

Рефлексия занятия «Свеча по кругу»

Педагог-психолог. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать? (Фото 2).

Прощание

Педагог-психолог. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь