Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок.

Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.

Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.

 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.

Оборудование: глобус, музыка метели, вьюги, сюжетные картинки, шапочка белого медведя для игры, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики, чтение рассказа из книги «Экология в картинках» о белом медведе, разучивание считалки, просмотр мультфильма «Умка».

Ход:

1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)

- Ребята что это? Ответы детей (Глобус)

- Есть 2 полюса. Какие? Ответы детей (Северный и южный)

- Где же находится Северный полюс? Кто может показать.

- Это острова Арктики.

- Ребята, почему белое пятно на глобусе? Ответы детей (Снег, лед).

- Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие. Ответы детей (Да)

Звучит музыка вьюги, метели.

- Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.

А сейчас откройте глаза.

- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку.

2. Основная часть

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь)

- Ребята давайте поиграем в игру «Эхо»

Посмотрите на картину, и скажите:

У медведя хвост, какой? – Ответы детей (медвежий)

У медведя ухо, какое? — (медвежье)

У медведя лапа, какая? – (медвежья)

У медведя характер, какой? – (медвежий)

У медведя лакомство, какое? – (медвежье)

У медведя поведение, какое? – (медвежье)

У медведя нрав, какой? – (медвежий)

- Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей.

Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу.

-Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? Ответы детей (Медведь стряхивает воду)

- Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?» (Ответы детей)

(Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).

- Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.

Динамическая пауза

- Ребята, а я знаю одну интересную игру, и мне бы хотелось вместе с вами поиграть. Во время этой игры нужно слушать слова и ритмично выполнять движения.

Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём,
Снова встанем и пойдём.

- Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места (сначала девочки, а потом мальчики).

Дидактическая игра «Найди лишнее?»

- Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее.

А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? (Ответы детей).

- Ребята прошу вас встать (сначала девочки, а потом мальчики), и подойти ко мне.

- Хотите поиграть в подвижную игру «Белый медведь и тюлени». Ответы детей (Да).

- Подвижная игра «Белый медведь и тюлени».

- Ребята с помощью считалки выберем белого медведя.

Скуку прочь и прочь зевоту
Мы игру затеем тут
Папа ходит на работу, мама ходит в институт.
Где – то гром, а где-то шорох

Где-то звонкий зов трубы.
Рыбы водятся в озёрах,
А в лесу растут грибы.
- Тюлени произносят слова:

Вот медведь лежит лохматый
Чёрный нос уткнувши спрятал
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет не — то спит

Подойдём к нему — разбудим

И посмотрим: «Что – то будет?»

- После этих слов медведь просыпается и ловит тюленей. Медведю нужно поймать, как можно больше тюленей.

3. Заключительная часть.

-Ребята, где обитают белые медведи»? (Ответы детей)

- Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку?

- Почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей)

- Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Звучит музыка вьюги, метели.

Давайте сейчас закроем глаза и представим, что нам нужно вернуться в наш любимый детский сад.

А сейчас откройте глаза. Продолжением нашей деятельности будет необычное рисование белого медведя с использованием трафарета и ватных палочек.

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Просмотров: 858
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Детские игры: Белые медведи Пограничники и парашютисты
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь