Игнатьева Татьяна Викторовна. Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать представления детей о диких животных.
  • Учить выделять характерные признаки диких животных.
  • Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животному миру.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением животных и их детенышей, ширма, мягкие игрушки с кукольного театра, шапочки животных, пособие для дидактической игры «Кто что ест?» (животные на прищепках, круг из картона с изображением еды, магнитная доска).

 

скачать конспект

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок».

Познавательные беседы, подвижные и пальчиковые игры, изодеятельность по проекту «Дикие животные».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой это мишка пришел, ребята давайте поздороваемся с медведем!

Медведь: Здравствуйте дети вы знаете где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и потерялись. Дети вы их не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из-за ширмы. Интересно кто там? Давайте угадаем

Проводится игра «Угадай животное»

(Воспитатель показывает из-за ширмы часть игрушки животного, хвостик или ушки и загадывает загадку, а дети должны угадать кто это)

  1. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер зимою бел и немножко окосел, кто он угадай-ка? Ну конечно (зайка)
  2. Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик)
  3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белочка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
  5. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)

Воспитатель сажает зверей на стулья к мишке

Воспитатель: Где же живут эти зверюшки?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие!

Медведь: Я рад что нашлись мои друзья! Верно дети мы живём в лесу, о нас никто не заботиться. Домики мы строим сами себе.

Проводится игра «Где чей домик»

(Дети выбирают картинки с изображением домиков, диких животных.

Воспитатель спрашивает детей, Как называется домик у белки? Кто живёт под кустом?

Как называется домик лисы? Где живёт медведь? Кто знает, как называется дом волка?)

Воспитатель: Дети молодцы! Все животные живут в своих домиках!

Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру!

(Здравствуй, зайка, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Зайка: буду я зимой скакать у осин кору глодать!

Здравствуй ёжик как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Ёжик: буду в тёплой норке спать, а весной пойду гулять!

Здравствуй мишка как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Мишка: буду я в берлоге спать, свою лапищу сосать!).

Проводится игра «Кто что ест?»

Воспитатель: чем можно угостить зайчика?

Дети: морковкой, капустой.

Дети выбирают прищепку с животным и прикрепляют на круг, на котором изображены картинки еды. Такие же действия проводятся и с другими животными, с ёжиком, белкой, лисой, волком и медведем.

Воспитатель: молодцы ребята, угостили наших гостей!

Физкультминутка.

Скачет зайка маленький, около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка (2 раза).

Воспитатель: У наших детей есть детёныши! Давайте поможем найти маму каждому малышу!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

(Карточки с изображением взрослого животного и их детенышей. Дети подходят к столу и на магнитную доску выкладывают картинку мамы и детёныша. И называют детёныша.)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А в заключении нашего занятия я предлагаю нашим лесным зверятам показать сказку теремок.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Дети встают в круг, надевают шапочки идут по кругу и говорят слова: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю ёжик бежит у дверей остановился и стучит.

Ежик: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (никто не отвечает ему, он заходит в теремок).

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю белка бежит у дверей остановился и стучит.

Белка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Белка: Я белка -умелка! Пусти меня в теремок, вдвоем веселее! (зашла)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.

Зайка: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка! А, ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок! (зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю лисичка бежит у дверей остановился и стучит.

Лисичка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик! А, ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня к вам жить!

Звери: Заходи! Мы рады будем!

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю волк бежит у дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка! А, ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок! И я хочу к вам в теремок! Пустите! (Зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю мишка бежит у дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А, ты кто?

Медведь: Я мишка-шалунишка! Я тоже хочу к вам! Давайте вместе жить!

Звери: Заходи, мишка –шалунишка! Места всем хватит!

(Все они живут в теремке дружно и весело)

Воспитатель: Ребята, а теперь нашим лесным друзьям пора домой в лес! Давайте их проводим и пойдем играть!

Просмотров: 152
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Калмурзина Альмира Алмасовна. Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт»
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь