Гайнова Дарья Михайловна. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук»

Подготовили:

  • воспитатель Гайнова Д.М.
  • воспитатель Балаева Н.А.

Январь, 2020год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Федотовская средняя школа» дошкольное отделение

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о ПДД.
  • учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать

знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;

  • обогощать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны.

 

Развивающие:

  • развивать активное внимание, логическое мышление детей.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки осознанного использования знаний пдд в повседневной жизни.

Материал: проектор,телефон, рули, флажки, запись голосов героев, картинки с изображением

Героев и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображением дорожных знаков;

светоотражатели по количеству детей.

НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло смс-сообщение от Светофора Светофоровича.

Послушайте.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы уже стали на год старше, многому научились. Мне очень

хочется поиграть с вами, поэтому я приглашаю вас в свою школу дорожных наук. Светофор

Светофорович». Вы согласны отправиться в школу дорожных наук и показать Светофору

Светофоровичу чему вы научились за этот год?»

Дети: Согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём лучше добраться до школы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе.

Дети: Согласны.

Воспитатель: А как называют людей, которые едут в общественном транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места. (дети садятся на стульчики,

поставленные в два ряда, импровизированный автобус). Ребята, расскажите, какие правила надо

соблюдать в автобусе.

Дети: В автобус надо входить спокойно, не толкаясь в переднюю дверь. Разговаривать тихим

голосом. Уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: «Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!

Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер). Нас уже встречают.

(на экране появляется Светофор Светофорович).

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали! В нашей школе

очень интересно и занимательного.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Светофору Светофоровичу, что мы знаем о светофоре,

поиграем игру «Отгадалки».

  1. Сколько сигналов у светофора. (три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).
  2. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный

свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет).

3. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя. Желтый свет — значит

приготовиться. Внимание.)

3. Что означает красный сигнал светофора. (Красный свет напоминает об опасности, на

красный свет мы стоим и дорогу не переходим).

4. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы

можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

5. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам

нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет

движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).

Светофор Светофорович: Молодцы.

Воспитатель: А, еще у светофора есть помощники в дорожном движении. А как называются

они узнаете, если отгадаете загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: (Дорожные знаки).

Воспитатель: Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие

дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего

нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Умная тетушка Сова приготовила нам загадки, хочет проверить знаете вы дорожные знаки или нет,

насколько вы их хорошо знаете. Попробуем их отгадать?

Дети: Да.

(на экране видеозагадки от умной тётушки совы)

Сова: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

(На экране появляется дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по другому называют этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы поиграем в игру «У зебры полоски».

(Дети встают свободно.

Выполняют под музыку ритмическую разминку с элементами самомассажа).

Воспитатель: Следующая загадка от тетушки Совы.

Сова: Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный пешеходный переход

(На экране появляется дорожный знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит, в этом месте можно

переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по — другому переходить улицу в

этом месте очень опасно.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

Сова: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

(На экране появляется дорожный знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет

скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаки назвали верно. Ребята, вот видите, сколько у светофора

помощников на дороге! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Молодцы, с заданием

справились. Тетушка Сова, дети отгадали все твои загадки.

Сова: Дети, вы были внимательными, молодцы.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Цветные автомобили»?

Дети: Да.

Игра «Цветные автомобили».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в школе Дорожных наук есть еще Регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята. Я приготовил для вас различные дорожные ситуации.

Посмотрите на экран.

Дети рассматривают слайды с сюжетами и комментируют их.

Воспитатель: Что вы видите на этом рисунке?

Дети: Дети играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними может случиться?

Дети: Они могут попасть в больницу.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете, какое правило нарушили дети?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: Правильно.

Показ на слайде следующей ситуации.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот рисунок, что вы можете сказать о происходящей

ситуации?

Дети: Мальчик переходит дорогу в наушниках, остановился посередине дороги и завязывает

шнурки.

Воспитатель: А как вы думаете, так правильно или неправильно переходить дорогу?

Дети: Неправильно. В наушниках дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может задавить машина.

Воспитатель: Правильно. А как надо было перейти дорогу мальчику?

Дети: Снять наушники, посмотреть сначала налево. потом направо, посмотреть нет ли машин и

затем перейти дорогу.

Воспитатель: Молодцы, верно. Давайте, рассмотрим следующую ситуацию. Что происходит

здесь?

Дети: Мальчик и девочка перелезают через забор и собираются переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете так правильно или неправильно переходить дорогу?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Внимательно посмотрите еще раз. Какой мы видим знак?

Дети: Подземный пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. О чем говорит нам это знак?

Дети: Дорогу нужно переходить под землей.

Воспитатель: Конечно же. Молодцы. Правильно. Будьте очень внимательны.

Регулировщик: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще

маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице,

обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали и узнали о правилах дорожного движения.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек – и дети, и взрослые.

Никто не должен их нарушать, тогда все будут здоровыми, умными и счастливыми.

Светофор Светофорович: Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные

водители и знатоки правил дорожного движения. Теперь я за вас спокоен! У меня для вас есть

подарки. Вы были прилежными ребятами, поэтому я хочу вас наградить значками отличников

«Школы дорожных наук».

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, пришла пока возвращаться обратно. Как мы с вами вернемся в детский сад?

Дети: На автобусе.

(Дети с воспитателем садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад).

Просмотров: 154
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь