Полуэктова Инна Сергеевна. «Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

Составила: Полуэктова Инна Сергеевна

Наш детский сад, МБДОУ д/с № 21 «Радуга», расположен в сельской местности с малым количеством автомобилей и неплотным дорожным движением, поэтому наши дети не имеют представления о полноценном дорожном движении. Поэтому, целью моей работы с детьми является формирование у дошкольников представлений о правильном поведении на дороге.

Для достижения цели необходимо решить целый ряд задач:

  • сформировать у детей представления о Правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • сформировать у детей представления обо всех участниках дорожного движения;
  • сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитать у детей потребность быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и жителей слободы.

Скачать конспект

Для того, чтобы решить все эти задачи я использую инновационные технологии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Все применяемые мной инновационные формы направлены на долгосрочное привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Использование инновационных технологий заключается в моделировании предметно – пространственной развивающей среды. Для того чтобы ребенок мог ориентироваться на дороге, ему нужно дать возможность закрепить знания в реальной обстановке. В нашей слободе нет таких условий, следовательно, дети не могут применить полученные знания на практике. Из этой непростой ситуации необходимо было найти выход.

И я предложила — создать ППРС не только в одном, отдельно взятом кабинете, но и в детском саду в целом, так как является базовой площадкой. Для этого было решено создать развивающую среду на стенах длинного коридора, смоделировать ситуации по изучению дорожного движения и оформить методический уголок.

Создание развивающей среды на стенах помещения мне виделось в росписи стен обучающими сюжетными картинками.

Моделирование ситуаций по изучению дорожного движения заключалось в нанесении максимального количества дорожной разметки.

После того как в детском саду был организован целый «Авто городок», детям стало гораздо интересней на занятиях. Они стали лучше и быстрее ориентироваться, как на нашем макете в детском саду, так и на дороге.

Свою работу по формированию навыков безопасного поведения строю на следующих принципах:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода. В нашем детском саду одна разновозрастная группа, важно учитывать возрастные особенности детей и уровень психологического развития.
  • принцип систематичности, последовательности и постепенности. Все знания, детям, необходимо преподносить постепенно и в определенной последовательности * от простого к сложному, иначе обучение будет не продуктивным.
  • принцип связи обучения с жизнью. Ребенок будет лучше запоминать материал, если ему предлагать разрешить ситуации на примерах из окружающей его жизни.
  • принцип доступности. Весь материал должен быть доступен для ребенка.

Детям лучше рассказать «своими словами», чем «научными терминами».

В обучении детей я использую проблемно – поисковую ситуацию. Этот метод обучения хорош тем, что дети могут сами находить ответ на поставленную задачу, например, «Где можно, а где нельзя…» (играть на дороге, переходить дорогу, кататься на велосипеде…).

Дети очень любят играть, поэтому я использую сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Мы пассажиры», «Оказание первой помощи», «Поймай нарушителя», «Авто мульти», «Верно –неверно». В вечернее время дошкольники играют в настольные игры: «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»; «Автомобильная пробка». Лото «Дорожные знаки» и соревнуются на ловкость и умелость, поэтому я предлагаю им соревнования на тренажерах «За рулем».

В своей работе я часто использую ИКТ.

Материал лучше преподносить в сравнении, поэтому на некоторые темы я делала презентации «Играть опасно на дороге», «Дорожные знаки», «Я знаю правила дорожные».

Педагогический процесс я ставлю таким образом, что обучению ПДД уделяется внимание не только на занятиях по безопасности. Например, на ИЗО малышам предлагаю обучающие раскраски, а детям старшего возраста нарисовать тематические рисунки. В режимных моментах с ребятами изучаю художественную литературу, заучиваю с ним стихи на дорожную тематику. Среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа». Никто не спорит о благотворном влиянии музыки на восприятие и развитие ребенка. В своей работе применяю интегрированные занятия по ПДД и музыки. Эти навыки помогают мне в подготовке флэш-мобов, которые я часто использую в своей практике. Детям нравится творческий процесс, они охотно участвуют в моих затеях.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы, а через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. В своей практике часто применяю мультимедийные и телекоммуникационные технологии. На занятиях использую такие мультфильмы как: «Смешарики», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Бравый Инспектор Мамочкин», «Следы на асфальте», "Робокар Поли» и другие, дети с удовольствием смотрят и стараются запомнить полученные знания.

Для закрепления материала или отработки правил безопасного поведения на дороге, я использую настольно – напольную игру (магнитно – маркерный макет) «Азбука дорог». С помощью этого пособия с дошкольниками отрабатываем все полученные знания, моделируем ситуации, ищем новые пути решения проблем.

В своей практике, я убедилась, что использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча с агитбригадой ЮИД и с инспектором ГИБДД, вызывает у детей огромный интерес к данной теме.

Для того, чтобы дети могли реально ориентироваться на проезжей части, видеть и избежать опасность, я провожу обучающие экскурсии: «Зачем нужна искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Нерегулируемый перекресток», «Велосипед на дороге», «Я иду по дороге».

С культурно- развлекательной программой, соблюдать правила дорожного движения, к дошкольникам приходит агитбригада отряда ЮИД. Они постоянно рассказывает детям о том, как правильно вести себя на дороге, какие правила необходимо соблюдать. Проводим совместные обучающие занятия. Отряд ЮПИД посещает школу с ответными выступлениями. ЮИД и ЮПИД очень дружны, но любят соревноваться, поэтому мы устроили им соревнования по настольным играм.

Кто может лучше рассказать про ПДД, как ни сам сотрудник ГИБДД. Сотрудники правоохранительных органов приезжают к нам с разъяснительными и агитационными беседами для детей и родителей.

Для того, чтобы получить положительный результат в обучении детей, я уделяю большое внимание профилактической работе с родителями. Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Личный пример взрослых, самый лучший способ обучения.

Моя работа с родителями заключается в ознакомлении их с программным содержанием обучения дошкольников правилам дорожного движения. Совместно с комиссией «За безопасность» разрабатываем план взаимодействия с семьей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Совещаемся об изменениях в ПДД и о принятии необходимых мер в детском саду по этому вопросу, разрабатываем агитационные листовки для проведения профилактических акций и памяток для родителей. Я провожу профилактические беседы «Сделай ребенка заметным», «Безопасная дорога в детский сад», «Зимняя дорога и ее опасности», «Мой ребенок велосипедист». Под моим руководством «Родительский патруль» проводит агитационную работу среди родителей «Фликер – безопасность для ребенка», «Как я привел ребенка в детский сад», «Пристегни ребенка». Родители вместе с детьми проводят акции «Вместе за безопасность детей», «Правила для водителей». Они помогают нам воспитывать в детях грамотного пешехода и рассказывают им о правилах перехода через дорогу. Еще, чтобы детям и родителям было интересно, проводим совместные родительские собрания, игры и занятия.

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь