Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге

Формирование навыков безопасного поведения на дорогеФормирование навыков безопасного поведения на дороге

Планирование работы с детьми.

Вторая младшая группа.

Сентябрь.

Рассматривание картин из серии «Улицы города». Формировать представление об окружающем (улица, проезжая часть, тротуар).

Октябрь.

Занятие «Машина едет с ветерком» (рассматривание картин из серии «Транспорт»). Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом.

Целевая прогулка «Наша улица». Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя.

Ноябрь.

Дидактическая игра «Светофор». Знакомить с назначением и работой светофора.

Декабрь.

Сюжетно-ролевая игра «Машина». Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте.

Рассматривание картин из серии «Транспорт города». Знакомить с назначением различных машин, учить выделять их цвет и размер.

Январь.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Февраль.

Аппликация «Грузовая машина». Формировать представление о грузовой машине. Закреплять умение определять размер, цвет, форму деталей аппликации.

Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора.

Март.

Наблюдение за движением машин и работой водителя. Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя.

Апрель.

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир».

Май.

Конструирование «Моя улица». Закреплять представление о проезжей части и тротуаре.

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем». Закреплять представление о том, что на проезжей части улицы играть нельзя.

Июнь.

Беседа «Безопасность на дороге».

Июль.

Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» (В. Лебедев-Кумач). На примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода.

Август.

Игры на асфальте «Найди свой цвет». Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвет.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.п.).

Средняя группа.

Сентябрь.

Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге (с использованием иллюстрированного материала).

Октябрь.

Беседа «Улица, на которой расположен детский сад». Формировать представление о безопасности движения. Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», представление о том, что на проезжей части дороги нельзя играть.

Дидактическая игра «Транспорт». Знакомить с видами городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

Ноябрь.

Конструирование из строительного материала «Гараж». Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Декабрь.

Дидактическая игра «Светофор». Закреплять знание о назначении светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.

Досуг «Правила дорожные твёрдо будем знать!». Закреплять знание о безопасном поведении на улице.

Январь.

Игры-ситуации «В городском транспорте». Учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и находить способ их избегать.

Дидактическая игра «Что изменилось?». Развивать внимание, быстроту реакции.

Февраль.

Занятие «По дороге в детский сад». Совершенствовать представление о безопасном поведении на дороге.

Март.

Развлечение «Наш друг – светофор». Учить родителей взаимодействовать с детьми в игре. Закреплять знание безопасного поведения на дороге.

Апрель.

Беседа «Осторожно, улица».

Май.

Литературный конкурс «Дорожные приключения». На примере литературных произведений закреплять знание правил поведения на дороге.

Июнь, июль, август.

Занятия и игры «В гостях у светофорчика».

Старшая группа.

Сентябрь.

Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Выявлять уровень знаний, сформированных в средней группе.

Беседа о профессии работника ГИБДД. Продолжать знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Формировать положительное отношение к их труду.

Октябрь.

Тематический досуг «Три сигнала светофора». Закреплять знание о назначении светофора.

Игровой досуг «Правила дорожные помните всегда!». Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.

Ноябрь.

Экскурсия по улицам родного села. Формировать навыки культурного поведения на улице и в транспорте.

Беседа «Дорожные знаки». Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса».

Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства». Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада.

Декабрь.

Чтения произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер». На примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге.

Январь.

Игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь». Закреплять знание номеров аварийных спасательных служб. Учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию.

Дидактическая игра «Угадай знак». Закреплять умение различать дорожные знаки; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Февраль.

Сюжетно-ролевая игра «Зелёный огонёк». Привлекать к изготовлению атрибутов для игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.

Коллективное рисование «Улицы нашего села». Закреплять знание ПДД.

Проект «Дети, дорога, автомобиль» (творческие рассказы). Закреплять умение использовать в рассказе знание ПДД.

Март.

Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу?». Закреплять знание правил перехода проезжей части.

Занятие «Транспорт». Систематизировать знание о различных видах транспорта. Закреплять представление о профессиях, связанных с вождением и обслуживанием наземного транспорта.

Апрель.

Целевая прогулка к перекрёстку. Закреплять представление о регулировании дорожного движения с помощью светофора.

Май.

Итоговая диагностика. Обобщать знание ПДД.

Июнь.

Спортивные состязания «Безопасное колесо». Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Закреплять знание ПДД.

Июль, август.

Занятия и игры «В гостях у светофорчика».

Подготовительная к школе группа.

Сентябрь.

Диагностика знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице. Выявлять уровень знаний ПДД, сформированных в старшей группе.

Занятие по изобразительной деятельности «Улица полна неожиданностей». Совершенствовать изобразительные навыки. Закреплять знание ПДД.

Проект «безопасный маршрут от дома до детского сада». Учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Октябрь.

Составление творческих рассказов. Учить анализировать ситуации из личного опыта (запомнившийся случай на улице), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

Занятие «Наша улица». Учить заботиться о безопасности близких в транспорте и на дороге.

Ноябрь.

Моделирование ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Формировать умение решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части.

Досуг «В гостях у Светофора». Использовать знание ПДД в играх.

Декабрь.

Дидактическая игра «Куда спрятался знак?». Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Январь.

Домино «Дорожные знаки». Учить классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Занятие «Движение пешеходов по тротуарам и дорогам». Закреплять знание ПДД.

Февраль.

Конструирование «Моя улица». Создавать условия для самостоятельной конструкторской деятельности.

Комплексное занятие «Дорога — не место для игр». Формировать осознанное отношение к выполнению ПДД.

Март.

Занятие «дорожные знаки». Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Апрель.

Моделирование проблемных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знание ПДД.

Моделирование ситуации «Я иду в школу». Разработать безопасный маршрут от дома до школы.

Май.

Итоговая диагностика. Выявлять уровень знаний, умений и навыков осознанного поведения на дороге.

Беседа «Как избежать опасности на дорогах». Развивать логическое мышление, умение правильно действовать на дороге. Формировать чувство ответственности за своё поведение.

Июнь, июль, август.

Занятия и игры «В гостях у светофорчика».

Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Гульнара Серверовна Федянина. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинарного поведения на дороге
  • Агапова Светлана Викторовна. Занятие по ПДД «По дороге в детский сад» с участием инспектора ДПС
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Дурнева Юлия Николаевна. Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний период.
  • Кухта Светлана Ивановна. Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Ахметзянова Гулия Наилевна. Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Маше на дороге».
  • Гилязова Лейсан Идрисовна. Конспект открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ, во 2 мл. группе на тему: «Не попади в беду на дороге»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь