Дружкина Светлана Павловна. Проект: «Моя малая Родина»

Проект: «Моя малая Родина»

Воспитатели:

  • Дружкина С.П.
  • Панчехина С.В.

г. Балашов 2018 -2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» логопедическая (ОНР) группа «Ладушки» (4-5 лет)

Дата проведения: 6.11. 2018 г. -30. 11. 2018 г.

Вид проекта: информационно-творческий, среднесрочный. Поисково-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

 

Скачать конспект

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: формирование и приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего города.
  • Формировать любовь к родному городу.
  • Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  • Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
  • Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
  • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Основные направления реализации проекта:

  • беседы;
  • игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
  • чтение художественной литературы;
  • консультации для родителей;
  • презентация наглядного пособия «Мой город»;
  • художественное творчество;
  • экскурсии по родному городу.

Предполагаемый результат:

  • дети могут рассказать о городе Балашове, назвать улицу, на которой живут
  • дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о флаге, гербе, мелодии гимна
  • дети имеют представления о Российской армии.
  • знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

Необходимый материал:

  1. методическая литература, художественная литература для чтения: В. Степанов «Что мы родиной зовем?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова и т.д.
  2. наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
  3. изобразительный материал для продуктивной деятельности,
  4. настольные и дидактические игры.

Итоговое мероприятие: посещение краеведческого музея совместно с родителями

Результат проектной деятельности:

  • обогащение знаний и представлений детей о родном городе
  • развитие диалогической и связной речи
  • развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков
  • вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Срок реализации проекта: 6.11. 2018 — 30. 11. 2018 г.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ, 2005
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
  3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). -М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.: ВАКО, 2005.
  5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
  6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Маханёва М.Д «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников».
  8. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение. 1987.
Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Цветкова Кристина Юрьевна. Статья Патриотическое воспитание «Любовь к родному краю»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна, Шандра Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Попова Юлия Александровна. Развитие речи детей 6-7 лет по средствам тетради «Путешествие по родному городу»
  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Выступление на родительском собрании на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре».
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь