Попович Любовь Владимировна. ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»

Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.

Оглавление

  1. Пояснительная записка программы кружка
  2. Содержание и механизм реализации кружка
  3. 1. Условия реализации программы кружка
  4. 2. Этапы реализации программы кружка
  5. 3. Перспективное планирование
  6. 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
  7. Мониторинг
  8. Ожидаемые результаты кружковой деятельности
  9. Литература
  10. Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.

 

Скачать конспект

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

Предварительное психологическое тестирование детей нашей группы показало слабое развитие психологических процессов у некоторых детей.

Мною была разработана программа дополнительного образования: «Развивай-ка». Программа направленна на развитие психологических процессов (внимание, память, мышление, воображение), творческих способностей и как следствие интеллектуальную подготовку детей к школе.

В основу данной программы легла книга: И. А. Барташникова, Л.А. Барташников. «Учись играя. Тренировка интеллекта» Издательство «Фалио». 1997г. Харьков.

Основной девиз этой книги – «Учить играя!» Игра- это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка, читать, писать, считать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Все игры в этой книге представляют собой элементы единой системы тренировки интеллектуальных и творческих способностей детей. КИТ. (Креативно- интеллектуальный тренинг). КИТ разработан на базе психологических и педагогических исследований Г.Айзенка, Л.А. Венгера, Дж. Гилфорда, О.М. Дьяченко и др.

КИТ также позволяет формировать у детей потребность в умственной работе, интеллектуальной и творческой активности.

Программа «Развивай-ка» интегрируется в следующие образовательные области: Художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, познание. Все вышеизложенное, позволяет нам выдвинуть цель и задачи программы.

Цель: Интеллектуальное развитие детей в игре и игровых упражнениях.

Развитие познавательных способностей детей 6-7 лет на основе системы развивающих игр.

Задачи:

Развивать психические познавательные процессы: память, мышление, воображение, логическое мышление.

Расширять творческие и коммуникативные способности детей.

Формировать потребность в умственной работе

2. 4.Формы и методы, используемые при реализации кружка:

Методы: Воображаемая ситуация, дидактическая игра.

Приемы: Выполнение воспитателем различных игровых действий, загадывание загадок, введение соревновательного элемента.

Методы могут быть косвенными и прямыми.

Форма занятий – совместная игровая деятельность.

3. Мониторинг

Мониторинг проводится по книге: И. А. Барташникова, Л.А. Барташников. «Учись играя. Тренировка интеллекта» Издательство «Фалио». 1997г. Харьков. Часть 1. Как определить уровень умственного развития ребенка? В книге подробна, описана вся методика. Даны подробные инструкции и рекомендации.

1Тест: «Запомни 10 слов». Предназначен для диагностики вербальной памяти (вариант теста З.М. Истоминой).

2. Тест: «Переплетение линий». Диагностика устойчивости внимания (модификация теста Рея).

3. Тест «Узнавание фигур» Диагностика зрительной памяти (вариант теста Бернштейна)

4. Тест. «Степень психосоциальной зрелости». Определение степени психосоциальной зрелости (методика С.А. Банкова)

5. Тест «Сравнение признаков» Диагностика мышления (операция сравнение). (вариант методики Ульяновой).

6. Тест «Комбинаторика» Диагностика комбинаторного мышления.

7. Тест «Графический диктант» Диагностика умения действовать по инструкции (методика Эльконина).

8. Тест «Рисование человека». Диагностика некоторых интеллектуальных и сенсомоторных способностей. (первое задание теста Керна – Йирасика)

Результаты мониторинга заносятся в таблицу результатов для оценки динамики развития интеллектуальных способностей.

4. Ожидаемые результаты

? Появиться динамика развития психических познавательных процессов: память, мышление, воображение, логическое мышление.

? Разовьются творческие и коммуникативные способности детей.

? Сформируется потребность в умственной работе

5. Список используемой литературы.

  1. И. А. Барташникова, Л.А. Барташников. «Учись играя. Тренировка интеллекта» Издательство «Фалио» г. Харьков 1997г
  2. Е.К. Бортикова. Рабочая тетрадь. «Развиваем память, внимание, мышление», «Развиваем внимание и логическое мышление». Издательство «Литур» г. Екатеринбург. 2015г
  3. Л.С. Выготский. «Вопросы детской психологии». Издательство «Лабиринт» г.Москва. 2012г.
  4. С. Пятак, И. Мальцева. «Готов ли я к школе?». Издательство «Эксмо» г.Москва. 2014г.
  5. А. Тузаева. И.Козлова «Приключение будущих первоклассников». Издательство «Сфера» г. Москва. 2015г
Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
  • Золотарева Вера Анатольевна. «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Тимохина Ольга Васильевна. Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Редактор. Методика 'Запомни рисунки'. Тест для детей
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Баталова Ирина Владимировна. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь