Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»

Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о разновидностях конструкторов в соответствии с возрастными требованиями.

Цель: Оказание консультативной помощи родителям.

Задачи:

Расширение представлений родителей о разновидностях конструкторов.

Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества представленных в магазинах конструкторов сложно выбрать нужный набор. Одни из них решают все поставленные задачи, другие – только часть, так как могут не подходить по возрасту. Поэтому возникает закономерный вопрос: как правильно выбрать конструктор для ребенка?

 

Конструктор является одной из важных обучающих игрушек для ребенка. Предназначен он не только для игры, но также и для развития логики, мелкой моторики, креативности. Конструктор помогает сформировать у ребенка самостоятельность и техническое мышление.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе набора – упаковка. Она должна заинтересовать малыша, а также быть прочной, поскольку в ней удобно хранить как отдельные детали, так и собранные конструкции. Сочетание цветов в наборе также играет важную роль, так как оно оказывает влияние на творческое, психологическое и интеллектуальное развитие ребенка. Чтобы собранная поделка не была пестрой, конструкторский набор, с небольшим количеством деталей, должен быть окрашен всего лишь в два-три цвета. А еще лучше, если цвет разных деталей будет переходить друг в друга, тем самым развивая у ребенка чувство гармонии. Необходимо уточнить наличие сертификата качества – зачастую в дешёвых вариантах он отсутствует, а срок их службы не превышает 3-х лет.

Виды конструкторов

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики. Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталей легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе "Ферма" могут быть маленькие фигуры животных, а в "Сказочном замке" — башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторов (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для детей от 7 лет.

Конструкторы для детей до года.

Лучшим видом конструктора для детей этого возраста будут обычные кубики, на гранях которых не будет изображений. Чтобы кубик не ограничивал ребенка в его замысле. Минимальный набор должен состоять из кубов, брусков (кирпичиков), пластин, цилиндров, а также дополнительно могут входить конусы и полусферы. Конструктор без окраски деталей безопасен для ребенка, так как если ребенок возьмет деталь в рот, то краска не попадет внутрь. Необходимо давать ребенку конструктор в небольшом количестве деталей, так как для начала ребенок будет учиться разделять детали и знакомиться с их названиями.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

К трем годам малышу уже может не хватать деталей конструктора для больших сюжетных композиций. Поэтому можно дополнить «базовый» конструктор, с которым малыш играл на втором году жизни, дополнительными элементами или приобрести универсальный цветной деревянный конструктор из множества деталей.

В этом возрасте малыш активнее всего стремится к познанию окружающей действительности. Ему интересен каждый предмет, который несет в себе новую информацию – зрительную, тактильную, слуховую. А уж если этот предмет игрушка и состоит она из крупных разноцветных частей – сколько радостных эмоций подарит она маленькому исследователю! Именно поэтому для младшего детского возраста придумано столько конструкторов с представителями животного мира, различными предметами и геометрическими формами.

Конструкторы для детей от 3 до 5 лет.

Выбор конструкторов для детей в этом возрасте становится значительно шире. Происходит это благодаря достаточному развитию у них мелкой моторики и многочисленным знаниям, накопленным в младшем детском возрасте. Ваш малыш научился обращаться с мелкими предметами, поэтому размер деталей его конструкторов можно уменьшить. Количество же, наоборот, увеличивается. Теперь ребенку будут доступны и интересны конструкторы из новых материалов: магнитные и керамические.

Магнитные конструкторы займутся развитием мелкой моторики и тактильных ощущений вашего малыша. Игра с разнообразными по форме и цвету магнитными деталями развивает пространственно-логическое мышление. Конечно же, не стоит забывать роль цвета в детской игре. Многообразие красок является ее плюсом в любом возрасте. Приятные для глаза цвета создают отличное настроение и дарят ребенку радостные эмоции.

Конструкторы для детей от 5 до 7 лет.

Если раньше внимание ребенка привлекали яркие цвета, разные декоративные элементы, то в старшем дошкольном возрасте его больше интересует возможность мастерить что-то своими руками. Ему интересно самостоятельно придумывать конструкции, по-новому комбинировать детали и создавать множество вариантов сборки одного и того же конструктора. Происходит эта перемена благодаря окончательно сформированной мелкой моторике рук и развитию у ребенка пространственно-логического мышления. Еще год назад Ваш малыш учился закручивать пластмассовые гайки и болтики – а теперь ему под силу собрать модель из металлических деталей или управлять моделью на радиоуправлении.

Конструкторы для детей 7 лет и старше.

Раньше все игры ребенка младше семи лет опирались на фантазию и вымысел. Дети семи лет и старше интересны реальные окружающие предметы. Собирая модели из конструктора, школьник чаще всего старается создать что-то жизнеподобное. Например, в раннем возрасте его машинки были разноцветными и лишь отдаленно напоминали настоящие автомобили. А теперь он с большим увлечением соберет именно «настоящую» машину, реальность в миниатюре. Несомненно, для младшего школьника останутся интересными прежние типы конструкторов: трансформеры, различные яркие пластмассовые конструкторы с множеством деталей, кукурузные, деревянные, керамические и магнитные конструкторы. Но куда привлекательными ему покажутся более сложные конструкторы.

Детский конструктор – практически универсальная развивающая игрушка! В раннем детстве он улучшает сенсомоторику малыша, позже совершенствует его логику, комбинаторику и пространственное мышление, обогащает фантазию. Ребят постарше конструкторы учат работать руками и обращаться с инструментами. Для каждого ребенка можно из огромного ассортимента подобрать нужный набор, который справится с поставленными задачами.

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Редактор. Конструктор для детей
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Кирюшкина Галина Александровна. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».
  • Яббарова Роза Тальгатовна, Соколова Ольга Викторовна. Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Редактор. Сценарий домашнего дня рождения для ребенка 3-5 лет.
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Галина Смирнова. Проект исследовательской деятельности на тему: «Съедобный конструктор» для детей средней группы.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лычагина Ольга Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь