Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»

Возраст: ранний.

Цель: выполнять речевую инструкцию в одно действие, не подкрепленную жестом или другими вспомогательными средствами.

Задачи:
  • развивать речеслуховую память детей, зрительное и слуховое внимание при проведении игр со знакомыми предметами;
  • закреплять в словаре названия некоторых частей тела, деталей одежды;
  • учить называть свои имена и имена других детей;
  • развивать тонкую моторику (точные движения кистями и пальчиками обеих рук);
  • научить соблюдать правила игры, очередность выполнения действий, а также осуществлять контроль за их соблюдением, в том числе и с помощью регламентирующих слов («так», «не так» и т.п.);
  • воспитывать устойчивые навыки речевого этикета (говорить «спасибо»), закреплять коммуникативные жесты (махать ручкой при прощании).

Оборудование: кукла, кукольная одежда (шапочка, туфельки, шарфик, кофточка), игрушечная коляска, маленькое зеркальце, расческа, столик, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите всех детей к столу, на котором лежат шапочка, туфельки, шарфик, кофточка, маленькое зеркальце, расческа. Кукольная коляска стоит в противоположном углу комнаты.

Занятие строится как игра-эстафета, в которой каждый ребенок выполняет свое задание, отличное от задания других детей. При этом детям с хорошим уровнем понимания речи дается речевая инструкция, регламентирующая выполнение игрового действия, которое в игре другими детьми еще не выполнялось (причесать куклу, показать кукле зеркало).

Задания для детей, хуже понимающих речевую инструкцию, должно содержать просьбу выполнить то же самое действие с другим предметом (например, принести кукле второй ботиночек) или просто еще раз повторить сделанное другим ребенком.

Игра начинается с того, что вы подзываете к себе одного ребенка и спрашиваете у него: «Ваня, где кукла Катя? Дай (принеси) мне Катю».

Затем последовательно даются следующие задания:

  1. «..., посади Катю на стул».
  2. «..., покажи, где у Кати головка».
  3. «..., причеши Катю».
  4. «..., дай мне шапочку».
  5. «..., надень Кате шапочку». (Если уровень развития моторики у ребенка недостаточен, тогда действие выполняется совместно со взрослым: «Давай наденем Кате шапочку».)
  6. «..., дай мне шарфик».
  7. «..., надень Кате шарфик».
  8. «..., дай мне ботиночек».
  9. «..., надень Кате ботиночек» (или «Давай наденем Кате ботиночек»).
  10. «..., дай мне другой ботиночек».
  11. «..., надень Кате другой ботиночек».
  12. «..., кати сюда коляску».
  13. «..., посади Катю в коляску».
  14. «..., подержи Кате зеркало» (или «Давай подержим Кате зеркало»).
  15. «..., покатай Катю в коляске». (Все дети прощаются с Катей: машут ей ручками.)

Задания, отмеченные звездочками, могут быть повторены разными детьми. Такое задание обычно дается тем детям, которые затрудняются в выполнении поручений только по речевой инструкции, они, как правило, с большим удовольствием повторяют действия по образцу.

Когда кукла «погуляла и вернулась» (т.е. через две-три минуты), надо постараться вспомнить с детьми, кто и как ей помогал.

Речевая инструкция: «Катя погуляла. Теперь она будет говорить „спасибо“ всем, кто ей помогал. Дети! Кто принес Кате шарфик?» Вопрос, заданный всем детям, предполагает ответ хором. Обычно один-два ребенка в группе могут назвать нужное имя самостоятельно, а все остальные с радостью смогут его повторить.

После окончания этой игры необходимо оценить участие в ней каждого ребенка, и каждого ребенка кукла поблагодарит за помощь (кукла кланяется и прощается с каждым ребенком: жест «пока-пока»).

Просмотров: 2507
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Делаем прическу»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Кукла заболела»
  • Игра «Кукла Катя»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Приведи куклу в порядок»
  • Игра «Строим кукле комнату»
  • Игра «Чья игрушка?»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселые старты»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Зимняя одежда: собираемся на прогулку»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Куклы: веселая и грустная»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь