Упражнение «Зимняя дорога»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить умение выполнять сложную речевую инструкцию (в два действия), выраженную с помощью глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях.

Задачи:
  • закрепить в пассивном словаре названия качественных прилагательных, обозначающие цвет (красный, зеленый), и активизировать употребление слова «белый» в словосочетании «белый снег»;
  • проверить понимание значений наиболее распространенных глаголов движения (бегать, стоять, идти, прыгать) и наречий (вперед, назад);
  • стимулировать детей к самостоятельному произнесению в игре речевых команд, содержащих глаголы в побудительной форме.

Оборудование: игрушечный семафор, личные игрушки детей (мишки, зайки, кошечки, собачки и т.п.).

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

В начале занятия повторите с детьми задания из темы «Едем в гости»: сначала дети строят поезд (из стульев) и рассаживают в нем свои игрушки. Помогите детям пересадить игрушки в вагончиках так, как они просят. Проводится игра «Семафор». Затем сообщите детям о том, что поезд приехал в лес. В лесу зимой много снега и ехать в поезде дальше нельзя.

Речевая инструкция: «Стоп! Красный свет! Ехать дальше нельзя! Вокруг только снег, дороги не видно. Игрушки остаются в вагончиках, а мы идем искать дорогу в лесу!»

В комнате на полу широкой лентой отмечается дорога: дети по очереди должны пройти по ней вперед, пробежать назад. Первым команды дает взрослый, а затем каждый ребенок повторяет их, обращаясь к другому ребенку. Удобнее всего организовать это занятие, как игру-эстафету, когда одно движение выполняется последовательно всеми детьми, причем команда на выполнение определенного движения также повторяется каждым ребенком.

Речевая инструкция (для движения шагом по широкой ленте):

«Ваня! Иди!» (Произнесите эти слова громко.) «Вперед!» (Покажите соответствующий жест рукой в нужном направлении.) «Света! Иди!» (Это произносит Ваня.) Хорошо, если ребенок не только повторяет слова за взрослым, но и самостоятельно показывает направление движения – жест «Ко мне!». «Саша! Иди!» (Это произносит Света.)

Последовательно с каждым ребенком отрабатывается произнесение каждой команды: «Иди!» «Беги!» «Прыгай!». Команда «Стой!» отрабатывается вместе с любой из этих команд, как противоположная ей. Можно заменять ее в речевой инструкции аналогичной командой «Стоп!», чтобы продемонстрировать детям, что эти слова обозначают одно и то же: конец действия, прекращение движения. Команда «Прыгай!» в этой игре означает «прыгать на двух ногах». Команды «Вперед!» и «Назад!» используются только взрослым и обозначают именно направление движения относительно исходной точки начала дороги (ленты). Если двигательные возможности детей еще очень несовершенны и поэтому с ними нельзя организовать групповую подвижную игру, можно облегчить задание. Двигаться по команде должны не дети, а игрушки в их руках. Соответственно меняются протяженность «дороги» (она уменьшается), ее местоположение (лента кладется на поверхность детского стола, вокруг которого располагаются дети) и речевые инструкции:

  1. «Мишка! Иди!»
  2. «Зайка! Прыгай!»
  3. «Котик! Беги!»

Все эти фразы произносятся детьми по речевому образцу (после взрослого) и сопровождаются точным выполнением соответствующего движения игрушкой в руках того ребенка, у которого она находится. В конце занятия дети возвращаются к поезду и садятся в вагончики. Они нашли дорогу в лесу, но, чтобы по ней проехать, надо расчистить снег. Вы произносите: «Снег! Снег! Белый снег!» Затем, обращаясь к детям, спрашиваете: «Снег какой? Белый? На дороге ... белый снег. Давайте подуем, и он улетит! Вот так: фу-у-у! Еще сильнее: фу-у-у! Белый снег! Белый снег, улетай!» Дети сильно дуют, прогоняя белый снег с дороги. (Очень хорошо поднести к губам ребенка вату: малыш увидит, как летит белый снег.) «Все! Снега больше нет!» Поезд опять едет. Игра «Семафор» завершает это занятие: отрабатывается согласованное произнесение команды «Стоп!» и поднимание красного круга с каждым ребенком по отдельности. Хорошо учить эту команду в парах: один ребенок произносит «Стоп!», а другой должен поднять красный сигнал семафора. Затем все дети гудят: «Ту-ту!», и поезд едет дальше (ребенок опускает красный сигнал). При организации этой игры надо учитывать, что маленьким детям очень трудно поочередно поднимать то красный, то зеленый сигнал, как это должно быть в реальной жизни. Для них игру надо адаптировать: один ребенок (например, тот, который держал красный сигнал, садится на свое место в поезде, а другой ребенок выходит вперед и дает зеленый сигнал (поднимает зеленый круг).

В дальнейшем можно будет разучить с каждым ребенком и выполнение обеих команд, но на данном занятии акцент надо делать на самостоятельное произнесение детьми команд в игре, а не на усложнение выполнения этих команд.

Просмотров: 1863
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Едем в гости» («Поезд»)
  • Игра «Паровозик»
  • Игра «Поезд»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Снежки»
  • Пантомима «Зайка – трусишка»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «В добрый путь»
  • Упражнение «Веселые старты»
  • Упражнение «Встречаем теплое солнышко»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Учимся дуть вместе»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь