Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»

Возраст: ранний.

Цель: обучить ребенка выполнять целенаправленное действие, ориентируясь на сочетание жеста и словесной инструкции.

Задачи:
  • научить выполнять действие по показу (указательный жест взрослого, направленный на отверстие, куда надо опустить мячик) и словесной инструкции;
  • научить умению производить действия «опустить» в сочетании с предлогом «в», указывающим на пространственное расположение одного предмета (мячика) относительно другого предмета (ящичка);
  • научить понимать слова: опусти, сюда, туда, так, не так, еще;
  • воспитывать навыки самоконтроля у ребенка за результатом своих игровых действий с ориентацией на их оценку взрослым («так», «не так», «туда», «не туда»).

Оборудование: два набора китайских музыкальных шариков, которые издают мелодичный звук при движении, и деревянный (или картонный) ящик с несколькими круглыми отверстиями на верхней крышке.

Место проведения: игровая комната (на ковре).

Ход занятия

Чаще всего маленький ребенок совершает действия с предметами, ориентируясь только на собственные желания. Например, опуская музыкальные шарики в круглые отверстия, он будет повторять это действие вновь и вновь, потому что ему нравится мелодичное звучание, издаваемое при падении. Если вы хотите добиться от ребенка целенаправленных действий, например опускания шарика каждый раз в определенное отверстие, нужно так организовать свое взаимодействие с ребенком, чтобы:

  • игровой материал был новым для ребенка и получить его он мог только на данном занятии, а не брать в игровой комнате в любое время;
  • регламентирующая ход игры речевая инструкция, обращенная к ребенку, была ему понятна и наряду с указательными жестами и словами содержала также отрицательные жесты и слова, останавливающие игру.

На глазах у детей опустите два музыкальных шарика в разные отверстия в крышке ящика. Речевая инструкция: «Вот мячик. Опускаем мячик. Вот сюда, в дырочку! Смотри! Мячик упал — бух! А этот мячик вот туда: бух! – упал».

Затем один музыкальный шарик дайте любому ребенку: «Опусти мячик вот сюда! Мячик опусти в эту дырочку!» Обязательно укажите на определенное отверстие. Когда ребенок выполнит задание, надо эмоционально поощрить его (похлопать: жест «аплодисменты», похвалить: «Молодец!»). Потом дайте ему еще один музыкальный шарик: «Вот еще один шарик. Опусти его туда! Мячик опусти в ту дырочку!» Покажите на другое отверстие. Ребенок может попытаться опустить мячик в предыдущее отверстие, что бывает достаточно часто, так как маленькие дети склонны скорее повторять еще раз уже выполненное действие, чем «переносить» его в другое место. Необходимо быть к этому готовым и закрыть рукой старое отверстие при попытке ребенка отправить туда мяч: «Нет, не так. Не сюда! Опусти мячик вон туда! В ту дырочку!» Как правило, дети уже достаточно хорошо знают «запретительную» интонацию, и если ее подкрепить соответствующим жестом, то они легко понимают, что надо сделать на этот раз.

При таком направленном обучении ребенок не сразу, но все-таки научится прислушиваться к тому, о чем его просят, и станет опускать музыкальные шарики в нужные отверстия. Следует отметить, что не нужно бояться начинать эту игру с любым ребенком группы, даже если он, по вашему мнению, отстает от других детей в понимании обращенной к нему речи. Интересный игровой материал в сочетании с желанием ребенка получить его наряду с другими детьми поможет организовать обучающее занятие с самым непонятливым малышом.

В ходе занятия необходимо также специально стимулировать детей к тому, чтобы они самостоятельно находили шарики, выкатывающиеся в разные стороны из деревянного ящика при его переворачивании, и отдавали их взрослому.

Речевая инструкция: «Где мячик? Дай мне мячик!»

Просмотров: 1930
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Зайчик»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Ласковый ребенок»
  • Игра «Лови мячик!»
  • Игра «Лови-лови»
  • Игра «Опусти игрушку в свой домик»
  • Игра «Передай мячик»
  • Игра «Прокати шарик»
  • Игра «Съедобно – несъедобно»
  • Игра «Удержи мячик»
  • Упражнение «Веселые старты»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Голодный мячик»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Добрый и злой мячик»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Мяч»
  • Упражнение «Наши руки»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «С ложкой»
  • Упражнение «Совпадающие формы»
  • Упражнение «Учимся дуть вместе»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Я такой же, как ты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь