Упражнение «Узнай звучащую игрушку»

Возраст: ранний.

Цель: определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком.

Задачи:
  • научить определять музыкальный инструмент по его звучанию;
  • закрепить умение соотносить конкретный предмет с его названием и изображением;
  • развивать тонкую моторику (движения пальцев руки) при закреплении приемов игры на различных музыкальных инструментах;
  • научить пониманию названий действий (дудеть, свистеть, играть, звенеть, бить) и умению их соотносить с определенными музыкальными инструментами;
  • стимулировать речевую активность в игровой ситуации.

Оборудование: ширма, несколько музыкальных игрушек, резко различающихся по звучанию (барабан, дудка, колотушка), свисток, индивидуальные свистки для каждого ребенка, несколько одинаковых колокольчиков, игрушечные зайка и мишка.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Предварительно перед началом коллективной игры индивидуально продемонстрируйте каждому ребенку, как звучат две любые музыкальные игрушки, а затем спрячьтесь за настольной ширмой и сыграйте на одном из инструментов. Попросите ребенка угадать, что звучало. Если ребенок не справляется с заданием, можно дать ему самому поиграть на каждом инструменте, а затем повторить задание.

В случае успешного выполнения этого задания следует проверить, может ли малыш определить направление звучания знакомой игрушки. Для этого ребенку предлагается самому спрятаться за ширму (или закрыть глаза ладошками), внимательно послушать любую игрушку, например колокольчик, и, открыв глаза, показать рукой, куда он «спрятался» в комнате.

Если в группе много детей младше 2 лет или просто большинство детей не справляется с этими двумя заданиями (узнать один из двух инструментов по звучанию, определить примерное место источника звука в комнате), то дальше надо игру проводить без ширмы. В этом случае только отгадывающий ребенок сидит спиной к демонстрируемому музыкальному инструменту, а остальные дети могут его видеть.

Игра начинается с того, что в гости к зайке приходит мишка. Они приветствуют друг друга (жмут лапы, обнимаются друг с другом, затем мишка здоровается с каждым ребенком). После этого все усаживаются вокруг стола, на котором разложены музыкальные инструменты. Зайка показывает своему гостю, какие у него есть музыкальные инструменты и как можно играть на каждом инструменте. Ему помогают все дети.

Речевые инструкции:
  1. «Это колокольчик. Он звенит. Вот так: динь-динь! Ваня, позвени в колокольчик!»
  2. «Это дудочка. Она дудит: ду-ду-ду! Послушай! Света, подуди в дудочку!»
  3. «Это барабан. По нему стучат, вот так: бум-бум! Вова, постучи палочками по барабану».
  4. «А можно и ладошками постучать: бум-бум! Давайте все постучим ладошками».
  5. «Это свисток. Он свистит. Оля, посвисти в свой свисток (ребенку протягивается его индивидуальный свисток). Катя, тоже посвисти в свисток! (Кате протягивается ее свисток.)»
  6. «А мишка нам принес свой инструмент: это колотушка! Мишка в лесу в колотушку шумит, других зверей будит». Логопед вместе с мишкой демонстрирует, как звучит колотушка.
  7. «Колотушка так громко шумит, что мишка сам ничего не слышит вокруг. Давайте поможем мишке услышать наши инструменты!»

Усадите мишку на колени к одному из детей, уберите все игрушки со стола и поставьте ширму. Сейчас зайка будет учить мишку узнавать, как звучат инструменты. Зайка поочередно вручается каждому ребенку в группе. Ребенок, взяв зайку в руки, должен за ширмой поиграть на нужном инструменте.

Речевые инструкции:
  1. «Оля, помоги зайке (посвистеть в свисток)».
  2. «Света, помоги зайке (позвенеть в колокольчик)».
  3. «Ваня, помоги зайке (подудеть в дудку)».
  4. «Вова, помоги зайке (постучать в барабан)».

Слова в скобках произносятся на ухо ребенку. Для стимуляции речевой активности у ребенка, держащего мишку, и других детей можно в ходе игры обращаться к ним с неправильным вопросом: «Это колотушка?» Поощряется любая форма отрицательного ответа: кивком головы, словом, отрицательным возгласом.

В течение игры дети несколько раз меняются ролями: кто-то из них держит мишку, а остальные помогают зайке. В конце игры зайка и мишка вместе благодарят своих помощников и прощаются с ними. Дети машут им вслед ручками.

В конце занятия подводятся его итоги индивидуально для каждого ребенка:

  1. Уровень слухового и зрительного внимания.
  2. Уровень общей моторной ловкости, точность движений, выполняемых руками.
  3. Наличие жестово-мимических средств общения.
  4. Самостоятельная речевая продукция, сопровождающая выполнение действий.

Первые два показателя оцениваются как «низкий», «средний», «хороший» уровень, два последних – как «отсутствуют», «очень редкие проявления», «используются».

Просмотров: 2210
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Игра «Выложи дорожку»
  • Игра «Зайка»
  • Игра «Кто играет?»
  • Игра «Мишка топает»
  • Игра «Поймай меня»
  • Игра «Построим заборчик»
  • Игра «Спрячем зайку в домик»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Зайка»
  • Упражнение «Звучащие игрушки»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Игрушка»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Оркестр»
  • Упражнение «Поручения»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь