Упражнение «Зимняя одежда: собираемся на прогулку»

Возраст: ранний.

Цель: сформировать у детей умение выполнять два последовательных действия, объединенных одной общей целью, только по речевой инструкции.

Задачи:
  • расширить пассивный словарный запас детей при освоении ими знакомых действий, которые обычно выполнялись взрослыми по отношению к детям;
  • научить выполнять задание, связанное с перемещением ребенка в смежное помещение в доме, квартире, группе детского сада;
  • обучить детей различать на картинках действия, выражаемые возвратными глаголами по сравнению с их исходной формой;
  • стимулировать у детей желание договорить слово, закончив фразу взрослого, или использовать указательный жест для показа нужного предмета одежды;
  • привлечь внимание детей к некоторым существенным различиям в одежде мальчиков и девочек.

Оборудование: детская одежда (верхняя одежда из шкафчиков в коридоре и несколько предметов нижнего белья – трусики, майки, колготки, носочки, гольфы), санки, прогулочная коляска для куклы, две куклы-голыша, стол, стульчик, коробка для одежды или игрушечный шкафчик из набора детской мебели.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу и познакомьте их с куклами: мальчиком и девочкой. Затем дети все вместе придумывают имена для кукол. Поскольку одной из задач занятия является развитие у детей представлений о различиях в одежде между людьми, связанных с их половой принадлежностью, целесообразно при назывании кукол дать им такие же имена, как и у играющих детей. Тогда будет легче соотнести пол куклы с полом конкретного ребенка.

Замечено, что чем младше ребенок, тем с большим трудом он придумывает имена для кукол: девочек или мальчиков, зато легко соглашается в случаях, когда девочку называют именем его сестры, а мальчика – именем брата. В семьях, где воспитывается один ребенок, не посещающий детский сад, куклам можно дать имена мамы и папы ребенка, но не стоит пытаться называть кукол именами знакомых детей, которых в данный момент нет рядом с ребенком. Маленькие дети соотносят между собой только находящихся непосредственно перед ними людей (этот же принцип распространяется и на окружающие предметы).

Когда куклы названы, попросите детей помочь вам одеть кукол на прогулку. Для этого пригласите детей к окну и покажите им, что на улице снег и если куклы останутся раздетыми, то им будет холодно, так как на них только майки и трусы.

Речевые инструкции:
  1. «Вот Ваня. У Вани – только... (пауза, сопровождающаяся показыванием на предмет одежды) майка и... трусы. Ване холодно! Замерзли его... (пауза, сопровождающаяся показыванием на часть тела) ручки. Замерзли и его... ножки. Нашему мальчику очень холодно!»
  2. Далее следует обращение к мальчику, который участвует в игре. «Ваня, найди в коробке (или в шкафу) колготки и дай их мне. Спасибо!»
  3. «Я надеваю Ване колготки, а Оля мне помогает. Оля, помоги мне надеть колготки на Ваню». Обычно используется прием, когда ребенок просто помогает до конца натянуть уже надетые взрослым колготки, но некоторые дети могут, подражая взрослому, попробовать самостоятельно натянуть колготки на одну из ножек куклы.
  4. «А теперь посмотрите на Олю (куклу). Оле тоже холодно! У Оли только... (пауза: подождите, не покажет ли кто-нибудь из детей сам на майку или трусы, если нет, сами покажите на нужный предмет одежды, но не называйте его сразу, а подождите помощи от детей) майка и... трусы. Оле очень холодно! Замерзли ее... (пауза) ручки. Замерзли и ее... ножки. Нашей девочке очень холодно!»
  5. Третьего ребенка в зависимости от того, девочка это или мальчик, можно попросить достать для куклы платье или брюки из коробки (игрушечного шкафчика) и помочь их надеть на куклу. Действие с одеждой выполняется в той мере, в которой у данного ребенка сформированы навыки самообслуживания.
  6. «А теперь наденем нашим куклам теплые кофточки. Покажите, кому мы наденем кофточку с машинкой (специально подбирается для игры кофточка с мальчиковым рисунком типа машинки, ракеты, футбольного мяча и т.п.). А вот кофточка с цветочком. Кому мы наденем эту кофточку?»

В заключение один ребенок должен принести из своего шкафчика в коридоре шубку, шапку, шарфик для Вани, а другой – верхнюю одежду для Оли. Речевая инструкция: «Иди к своему ящичку и принеси мне свою шубку. Спасибо! А теперь дай мне шубку и шапку». Плохо ориентирующегося ребенка можно проводить в прихожую, открыв перед ним дверь и повторив инструкцию еще раз, однако не следует чрезмерно опекать малыша: любой ребенок способен найти свою одежду для прогулки. Совместными усилиями каждую куклу постепенно одевают.

Если нет заранее приготовленной обуви для кукольной прогулки (валеночек или сапожек маленького размера), то ноги кукол в коляске и санках можно просто накрыть одеялом.

Речевая инструкция: «Ваня, посади мальчика в коляску и укрой его одеялом! Оля, посади девочку в санки и укрой ее одеялом!» Куклы «уезжают» на прогулку, а дети машут руками. Пока куклы «гуляют», с детьми рассматривают две крупные сюжетные картинки по теме «Одежда»: «Мальчик одевается», «Мама мальчика одевает».

В конце занятия дети помогают раздеть кукол и отнести их одежду на места. Каждая речевая инструкция содержит задание из двух действий, но с одним предметом одежды: «Сними шарф и отнеси его в свой шкаф». (Узлы предварительно развязываются, а пуговицы и молнии расстегиваются взрослым.)

Просмотров: 2311
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Оденемся на прогулку»
  • Игра «Витамины для куклы»
  • Игра «Живые куклы»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Куклы пляшут»
  • Игра «Обед у кукол»
  • Игра «Оденем кукол»
  • Игра «Покатаем кукол на машине»
  • Игра «Приведи куклу в порядок»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Помогаем маме: чьи это вещи?»
  • Упражнение «Праздник Прощание с зимой. Масленица»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Сравни кукол»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь