Упражнение «Делаем кормушку для птиц»

Возраст: ранний.

Цель: активизировать в речи детей устойчивые словосочетания и выражения, в том числе и включающие в свой состав некоторые глаголы и прилагательные в форме облегченных слов.

Задачи:
  • научить каждого ребенка соотносить свои действия со словесной инструкцией, получаемой от другого ребенка (по речевому образцу, предложенному взрослым);
  • тренировать детей в умении выражать голосом качественные характеристики хорошо знакомых предметов (большой – маленький);
  • сформировать устойчивое словоупотребление словесных оборотов: большая птичка, маленькая птичка, положи сюда, дай мне это.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Кормушка для птиц», деревянная или картонная кормушка для птиц, кусочки хлеба, семечки, сало и т.п.

Место проведения: в игровой комнате, а после на прогулке.

Ход занятия

Для этого занятия надо заранее попросить родителей приготовить для каждого ребенка пакетик с кормом для птиц. Эти пакетики будут использоваться на занятии. Сначала детям демонстрируется картина, на которой нарисованы птички, клюющие корм с кормушки. Проводится короткая вводная беседа по картинке, в ходе которой опрашиваются все дети, участвующие в занятии. Детям надо дать следующие задания:

  • «Покажи всех птичек».
  • «Покажи только тех птичек, которые сидят на земле (на веточках)».
  • «Покажи птичек, которые клюют корм из кормушки».
  • «Покажи мальчика, который кормит птичек».
  • «Покажи девочку, которая кормит птичек».

А затем спросите: «Это большая птичка?» (Вы показываете на маленькую птичку.) («Нет, это не большая птичка! Это маленькая птичка. Скажи, как я: маленькая птичка».)

Аналогично задается вопрос про маленькую птичку. Затем попросите одного из детей помочь вам собрать корм для птиц.

Речевая инструкция: «Ваня, скажи Мише: Дай мне это!» Произносите эти слова на ухо ребенку, в руках у другого ребенка находится пакетик с кормом для птиц. Так вы используете помощь ребенка – посредника для громкого озвучивания своей просьбы. Подобным образом каждый ребенок должен помочь собрать корм в кормушку.

Речевая инструкция: ребенок, получивший пакетик с кормом для птиц, затем сам по просьбе другого малыша («Положи сюда!») высыпает его содержимое в кормушку.

В конце занятия кормушку с кормом выносят ближе к входной двери и оставляют там до начала прогулки. В дальнейшем на улице можно будет неоднократно закреплять:

  1. умение называть птичку: большая птичка, маленькая птичка;
  2. умение обращаться с просьбой к другому ребенку при кормлении птиц, употребляя при этом определенные слова по речевому образцу взрослого.

Наблюдение за настоящими птицами, слетающимися к кормушке, будет стимулировать у детей активное употребление всех устойчивых словосочетаний и выражений, разученных на занятии.

Просмотров: 1454
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Гнездышко»
  • Игра «Гуляем по лесу»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Познакомься с птичкой»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Ягодки для птички»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Игрушки: мячики и кубики»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Кто же это?»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Одежда: одеваем куклу на прогулку»
  • Упражнение «Посмотри, как едят птички»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Птичка, птичка»
  • Упражнение «Птичка»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Сделаем книжку»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь