Тюкавкина Ирина Сергеевна. Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Тюкавкина И.С. воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)

Аннотация

Данное развлечение написано для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, которое позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Реализация развлечения проходит с использованием подвижных и словесных игр.

Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей: о видах транспорта (наземных, воздушных, водных.), об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице.

Введение

Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка. Скорость движения и плотность транспортных потоков быстро возрастает на дорогах. Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов сокращает дорожно транспортные происшествия. Так же подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат. Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Форма проведения: занятие путешествие

Область интеграции: развитие речи, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Демонстрационный материал: пешеходный переход, светофор, знаки.

Раздаточный: разрезные картинки, руль, медали (знаток ПДД), (для изготовления аппликации «светофор»: клей, салфетки, цветная бумага, картон черный).

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций, — беседы по теме «Цвета в дорожном движений», «Где можно и где нельзя играть», «Как переходить улицу»;

  • наблюдение на прогулке за движением транспорта; — мультфильмы о правилах дорожного движения Уроки Тётушки Совы
  • чтение художественной литературы «Скверная история» С.Михалков, «Автомобиль» Н. Носов

Технические средства: проектор, колонки, ноутбук.

Ход мероприятия.

Организационный момент

Дети в группе сидят на стульчиках, раздается стук в дверь заходит инспектор ДПС

Инспектор: Здравствуйте ребята я инспектор ДПС и я знаю все правила дорожного движения.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения (да) тогда

я вам предлагаю отправиться в страну Светофория.

Но прежде, чем отправиться вы должны отгадать,

кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Инспектор: Молодцы! А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположение детей)

Инспектор: Ребята, отгадайте загадку и тогда мы узнаем, на чем мы поедем

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?

(Машина)

И: Правильно это машина! Берем руль в руки и поехали. (Идем из группы, в музыкальный зал, имитируя машины)

Практический этап

Инспектор: Стоп! Вот мы и приехали! Это Страна Светофория.

(На экране появляется мигающий светофор и звук столкновения машин.)

Ой, Ребята посмотрите, кажется, светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Давайте починим его. (Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет — машина стоит, на желтый — приготовилась ехать, на зеленый — едет» (приклеивая круги на основу)),

Инспектор: Вот ребята мы с вами починили светофор,

машины теперь могут ехать. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

(Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»).

[1., С. 100].

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета,

сигнальные карточки или флажки красного,

желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Звучит веселая музыка.

Инспектор: Хорошо мы поиграли. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

Дети (хором).

Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат. Знает кто, что свет зелёный,

Это значит — путь открыт? (это я, это я...).

Знает кто, что красный свет -

Это значит — ход нам есть?

Кто, скажите, из трамвая,

На дорогу выбегает? Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает взрослым место? (это я, это я...). [2., С.56].

Инспектор: Молодцы ребята знаете правила!

Я прошу отгадать загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем,

Всё, что нам они велят! (дорожные знаки)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра: «Составь знак».

Инспектор: А теперь проведем викторину «На дороге».

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

«Ноги» автомобиля. (Колеса)

«Глаза» автомобиля. (Фары) [4., С. 67-68].

Инспектор: Молодцы! Давайте поиграем ещё в игру «Вид транспорта». (Воздушный транспорт — дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка).

Инспектор: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

-7-

Потому что правила движения. Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! Вам ребята жители Светофории передали Медали за то, что вы знаете правила дорожного движения и помогли им починить светофор. Ребята, но вам пора возвращаться в вашу группу. Берем руль в руки и поехали.

Список используемой литературы

  1. Беляевскова Г. Д. [и др. ] Правила дорожного движения для детей 3-7 лет- Волгоград: Учитель, 2013. — 170с.
  2. Добрякова В.А. Три сигнала светофора / В.А. Добрякова. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке/Т. Р. Кислова. – М., 1999.
  4. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками/авт. -сост. Н.В. Тимофеева. -Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. -127с.
Просмотров: 265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект викторины по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь