Гостева Лариса Николаевна. Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для младшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

по образовательной области «Познавательное развитие/ОсОМ»

Воспитатель группы №10 «Пчёлки»: Л.Н. Гостева

Цель:

  • закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
  • развивать мышление, сообразительность, фантазию

Задачи:

 

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
  • обучать основам личной безопасности
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы
  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать ответственность за себя и за других

Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, костюм пожарника, письмо, волшебный ключик, кошкин дом, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки- маски животных, интерактивная доска

Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности

- беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице.

-Д/ И «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом»

- чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Гуси- лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др.

Ход НОД

1 часть – вводная

В: ребята поздоровайтесь с гостями

Дети: здравствуй утро нежное

Здравствуй детский сад

Здравствуй добрый друг

Здравствуй все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам

Письмо от Феи сказок

В: я сегодня получила электронное письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

- Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.

2 часть – основная

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. ( «Колобок») (слайд № 2)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. ( «Волк и 7 козлят») (слайд № 3)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. ( «Кот, петух, лиса») (слайд № 4)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. ( «Приключение Буратино») (слайд № 5)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. ( «Гуси – лебеди») (сдайд № 6)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

Но сначала мы с вами отдохнём

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

(переодеть детей)

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

(звук сирены пожарной машины)

Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)

- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А собачка с помелом (тушит веником)

- раз, раз, раз, раз и огонь погас

-В: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

В: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?

02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила)

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают картинки:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Ножницы (В шкатулку)

- Отлично, Валерия, расскажи правила пользования опасными предметами.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

3 часть – заключительная (рефлексия)

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки

Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

А теперь давайте попрощаемся с гостями

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло

Список использованных источников:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» З.С. Дмитриенко – М.: Детство- Пресс 2015г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика- Синтез» 2014 г.
  3. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры (ФГОС) Гарнышева Т. П. «Детство-Пресс» 2017 г.
  4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  5. ОПДО МБДОУ № 65 «Фестивальный»
  6. Программа Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 208.
Просмотров: 189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Архипова Рита Харисовна. Конспект НОД по основам безопасности и экологии. «Азбука безопасности в природе»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Горохова Ирина Васильвена Софронова Алёна Ивановна. Лэпбук «Правила пожарной безопасности»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
  • Мусатова Татьяна Сергеевна Чиркова Татьяна Васильевна. Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь