Вишвякова Ирина Алексеевна. Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый), величине (высокий, низкий);
  2. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник);
  3. Учить составлять простейшую композицию (украшаем торт).

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру;
  2. Развивать умение понимать обобщающие слова (посуда);
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  3. Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.

Здоровьесберегающие:

  1. Контролировать двигательную активность на занятии;
  2. Снятие эмоционального и нервного напряжения.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи — музыкальное сопровождение; игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка; дерево с листочками; обручи; макет комнаты куклы Маши.

Словарная работа: Ввести в пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда».

Технология ИКТ: использование звукозаписи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.

Продуктивная деятельность: украшение торта из пенопласта фигурками из разноцветного поролона.

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов и оформлении зала.

Методы и приемы:

  • Наглядные — рассматривание
  • Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк
  • Практические – украшение торта
  • Игровые — создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Познание», "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество", «Музыка».

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Проходите.

Аудиозапись щебет птицы.

Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

К нам на праздник поспеши -
Посмеемся от души,
Потанцуем и споем,
Чая с тортиком попьем!

Нас кукла Маша приглашает в гости.
Дети, а вы любите праздники? (ответы детей)
И я люблю веселые праздники!

Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.

2 часть. Основная часть.

В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур. Какие фигуры вы здесь видите?

Покажи, Лера, квадрат.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, квадрат — желтый

Покажи, Андрей круг.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, круг — красный

Покажи, Лиза, треугольник.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, треугольник — синий

Красивая у нас тропинка?

По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)

Дети нас тропинка привела к дереву.

Посмотрите, какое красивое дерево, а рядом пеньки.

Кто сидит на пеньках? (мишка и зайчик)

На каком пеньке сидит мишка? (на высоком)

На каком пеньке сидит зайчик? (на низком)

У нас дети знают стихотворение про мишку и зайчика.

Прочитай, Катя:

Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Молодец, Катя

А, Лера знает стих — е про зайчика.

Прочитай, Лера:

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Молодец, Лера

В: Дети, посмотрите, какие листочки на дереве.

Какого они цвета? (зеленые, желтые, красные).

В: Правильно назвали, молодцы!

Сейчас осень и листья стали разноцветными.

В: Давайте подуем на листочки как ветерок. (дети дуют)

Налетел ветерок и листочки с дерева упали.

Посмотрите, сколько их под деревом.

Давайте поиграем с листочками: у каждого листочка есть свой дом.

Красные листочки живут в красном домике, зеленые – в зеленом, а желтые листочки – в желтом.

Возьмите по одному листочку и найдите его домик

В: Теперь посмотрим, правильно ли вы нашли домики?

Поднимите свои листочки, покажите их.

В желтом доме – живут желтые листочки, в зеленом — зеленые, а в красном доме – красные.

В: Молодцы, весело было с вами играть.

В: Наш путь продолжается.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом

Раз! Два! Раз! Два!

Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши

Раз! Два! Раз! Два!

Поднимаем ручки руки вверх

К солнышку и тучке.

У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,

Он не низок, не высок. присесть, встать

В нем друзья наши живут

В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны

Вот и дом куклы Маши. (кукла сидит на стуле за столом). К ней уже гости пришли Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Здравствуйте»

В: Дети, посмотрите, у куклы Маши уже стол накрыт.

Что стоит на столе? (чашка, блюдце, чайник)

Что это? (посуда)

Посуда какая? (чайная)

В: Дети, а вы любите пить чай?

В: Лера, ты с чем любишь пить чай?

А ты, Андрей, с чем любишь пить чай?

В: А с чем еще пьют чай? (Ответы детей: с конфетами, баранками, печеньем, вареньем, тортом)

В: Кукла Маша почему-то грустная. Что случилось? Кукла Маша мне сказала, что испекла торт, но не успела его украсить. Давайте все вместе поможем кукле Маше, сделаем угощение к чаю.

У нас на столе есть украшение. Можете выбрать себе для работы украшение любого цвета

Дети подходят к столу и выполняют работу.

В: Какой красивый торт у нас получился! Молодцы! Это угощение для Маши и ее друзей. Приятного всем чаепития!

Кукле понравился торт, теперь она и ее гости хотят с нами потанцевать.

Дети танцуют с куклами и с игрушками.

В: Молодцы, дети как вы хорошо танцевали.

Кукле Маше вы очень понравились.

А теперь нам пора домой. Мы сделали доброе дело — украсили кукле торт, потанцевали, поиграли с листочками, прочитали стихотворение. Давайте попрощаемся с куклой и ее гостями и скажем «До свидания».

Дети прощаются и уходят в группу.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Уклеина Ирина Валериевна. Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Новинская Лариса Владимировна. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сказка» «В гости к кукле Кате»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь