Разина Ирина Анатольевна, Хасанова Флюра Зарифовна. Конспект итогового коррекционно — развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрас

Конспект итогового коррекционно — развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) «Путешествие по островам Математики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Закрепить у детей умение устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1единицу, решать арифметические задачи, называя арифметические действия.
  • Закрепить знания арифметических знаков: «+», «- «, «=».
  • Закрепить у детей знания цифр, умение соотносить числа с количеством и цифрой.
  • Закрепить умение определять пространственные отношения: «между», «после», «за», «перед», «лево – право», верх – низ».
  • Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять целое из его частей.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: письмо в конверте; картинка с несоответствиями; карта путешествия; записка с занимательными задачами; записка с заданиями; медальки с цифрами; стульчики с наклеенными цифрами; индивидуальные наборы геометрических фигур.

Организационный момент:

Педагог: В детский сад пришло письмо (открывает письмо)

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
А на острова Математики.

Испытать себя хотите? На корабль поспешите!

Здесь, ребята, нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора этого письма. Итак, принимаем приглашение? Но, чтобы отправиться в плавание и пройти на корабль, нам нужны билеты. (Достаёт записку и читает) Наверное, она от того, кто написал нам письмо.

На корабль нет билетов, служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинку:

На ней перепутаны предметы.
Несоответствия найдёте –
На корабле вы поплывёте.

(Дети находят несоответствия, получают билеты и занимают соответствующие места).

Педагог: Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?

Дети: Карта!

Педагог: Такая карта есть и у нас. (достаёт карту, читает записку)

Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри,
Где маяк – туда плыви!

(плывут под музыку).

Педагог: Первым на карте обозначен остров «Занимательных задач».

Вот и он. Здесь нам оставлена записка с задачами.

Нам надо их решить.

Задачи:

1. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
К ним ещё два прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (5)

3. Белка сушит на верёвке
2 грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на верёвке? (2)

4. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.

Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4)

5. 4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
2 зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)

6. Пять детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (4)

7. Четыре кубика у Тони,
Один – у маленького брата.
Из них они сложили домик.
В нём сколько кубиков, ребята? (5)

8. Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно…… (5)

Педагог читает записку дальше: Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперёд – на остров «Цифроград».

Там цифры в беспорядке маются,

И в нашей помощи нуждаются.

Но чтобы нам продолжить путешествие и попасть на корабль нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах:

Примеры:

5 5 = 10 8 1 = 7
6 2 = 4 4 2 = 6
6 0 = 6 6 6 = 0

Педагог: Но вот мы снова на корабле. Где на нашей карте остров «Цифроград»? (чтение стихотворений о цифрах)

«1»

А похожа единица на крючок, на гвоздь, на спицу,
А еще немного может, на свечу она похожа.

«2»

А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

«3»

А вот это посмотри — выступает цифра три,
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

«4»

Смотри – четыре – это стул,
Который я перевернул.

«5»

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

«6»

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу – кружочек.

Педагог: Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» (высоко, далеко, широко, низко, узко, справа, слева).

Педагог: вот и остров «Цифроград», нас здесь тоже ждут задания.

(учитель — дефектолог читает задание)

  1. Какое число спряталось между числами 3 и 5?
  2. Какое число спряталось между числами 6 и 8?
  3. Какое число спряталось между числами 7 и 9?
  4. Какое число больше 4 или 6?
  5. Какое число меньше 1 или 3?
  6. Какое число больше 3 на одну единицу?
  7. Какое число меньше 6 на одну единицу?
  8. Какое число идет после числа 2?
  9. Какое число идет после числа 4?
  10. Какие числа стоят до числа 3?
  11. Какие числа стоят до числа 5?

Педагог: Ребята, помогите жителям острова «Цифроград» выстроиться по порядку

Игра «Живые цифры»

Педагог: (достаёт и читает записку)

Мы, цифры, вас благодарим!
А ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того.
Кто нас местами переставил.

Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот нам составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Геометрических фигур» (дети садятся на корабль и плывут дальше)

Учитель — дефектолог выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур.

Педагог: Вот как описали цифры того, кто их перепутал. «Его туловище — квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, а на голове – треугольная шляпа, галстук – ромб». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры, мы ведь находимся на острове «Геометрических фигур».

(дети выкладывают из геометрических фигур человечка по памяти).

Педагог: Вы узнали чей портрет? Кто мог все перепутать, не решить задачи, кто носит треугольную шляпу и галстук, похожий на ромб? Правильно, это Незнайка! (появляется Незнайка).

Незнайка: Да, это я пригласил вас в увлекательное путешествие по островам «Математики». А откуда вы ко мне приплыли? Пока вас ждал, хотел собрать вот эти геометрические фигуры, но ничего не получилось. Ребята, помогите мне собрать их из частей.

Игра «Собери геометрические фигуры из частиц»

Незнайка: Ну, что же милые друзья, я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!
Но путешествию – конец!
С математикой – дружите,
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!

И примите от меня на память об этом путешествии интересную

игру. До свидания!

Педагог: Ну, что ж, пора нам возвращаться в детский сад.

До свидания, Незнайка! (дети занимают свои места на корабле).

Итог занятия.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь