Губарева Наталья Евгеньевна Лихарева Татьяна Владимировна. Игровая образовательная ситуация в средней группе Аппликация «Елочка — красавица» с применением методики «Бусоград»

Игровая образовательная ситуация в средней группе Аппликация «Елочка — красавица» с применением методики «Бусоград»

Авторы:

  • Губарева Наталья Евгеньевна Воспитатель
  • Лихарева Татьяна Владимировна старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 17 "Колокольчик" пос. Малороссийский Тихорецкий район, Краснодарский край

Цель: формирование художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения видеть красоту новогодней елки.
  2. Приобретение детьми положительного опыта коммуникации
  3. Формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Развивающие:

Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению, взаимодействовать друг с другом в совместных.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Г.Сутеева «Ёлка», стихов про елочку, слушание песен «В лесу родилась елочка», «Под елочкой водим хоровод», «У ребяток наших елочка большая», беседа и рассматривание картинок на тему: «Новогодняя елочка».

Материалы и используемое оборудование: мультимедиа, презентация, персонаж «Фея бусинка», картинки «Новогодняя елочка», коробка с бусами, разноцветные камушки, листы А4, треугольники из цветной бумаги зеленого цвета 8 см, 10 см, 12 см, круги 2 см из цветной бумаги разного цвета, кисточки, тарелочки с клеем, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой праздник мы ждем больше всего зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадку, чтобы узнать, что мы украшаем на Новый год.

И зимой, и летом

Она остается одним цветом

Раз в год наряды одевает

Бусы красивые, гирлянды цветные.

Кто же она такая?

Дети: Елка

Воспитатель: Верно! Мы украшаем на Новый год елочку.

Предлагаю рассмотреть новогоднюю елочку и сделать аппликацию (на мультимедийной доске появляется изображение Елочки, дети вместе с воспитателем рассматривают)

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наша елочка?

Дети: Треугольники

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Нет, разные, большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие и маленькие ветки?

Дети: Внизу большие, а вверху маленькие.

2. Звучит волшебная музыка и в группу заходит персонаж Фея Бусинка с красивой коробкой, на которой нарисованы бусы)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел? Вы знаете, кто это?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотели бы узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с ней поздороваемся и познакомимся!

Фея Бусинка: Здравствуйте, дорогие дети! Зовут меня Фея Бусинка и я волшебница. Пришла к вам совсем не просто. Услышала, что вы хотите сделать аппликацию «Новогодняя ёлочка». В этом вам я помогу, но для начала расскажу: город, где я живу называется «Бусоград». Он очень красивый, сказочный, волшебный. В нем живут сказочные герои. Весь город украшен яркими необычными цветами, волшебными шарами, разноцветными бусами. Летают очень красивые бабочки. Царит атмосфера радости, добра, и этим городом правлю я – Фея Бусинка.

Воспитатель: Дорогая Фея мы рады тебя видеть! А что ты нам принесла?

Фея Бусинка: У меня в руках не простая коробочка, а волшебная. А что там лежит вы узнаете из загадки:

На нитку надели шарики блестящие,

И маме подарили украшение настоящее.

Воспитатель: Как вы думаете, что там?

Дети: Разноцветные бусы!

Фея: Правильно – это бусы! Это не только украшение для какого – то особенного наряда, а также бусами можно изображать разные предметы. Сегодня мы будем с вами рисовать елочку с помощью моих «маленьких помощников» — волшебных бус.

(Воспитатель вместе с Феей раздают детям бусы разной длины)

Фея: Начнем рисовать нашими бусами. (Дидактическая игра: Елочка)

Возьмем в руки бусы, кинем их на стол, указательными пальчиками растягиваем и получаем из бус дорожку.

Из бус получилась большая дорожка

В центр пальчик мы поставим

и наверх его потянем

Получился треугольник

У всех получился треугольник?

Дети: Да!

Фея: Соединим все треугольники и получится большая елочка.

Воспитатель: Дети, а чего не хватает у нашей елочки?

Дети: Украшений.

Воспитатель: Верно! Нашу елочку нужно еще и украсить, чтобы она сияла, искрилась яркими огоньками.

Фея: (трясет свою коробку) а украшения сейчас найдем. (Достает из коробки разноцветные камушки)

Воспитатель и Фея раздают детям камушки, и они украшают елку)

Воспитатель: Посмотрите, как ожила Елочка

Воспитатель: Засияла?

Дети: Да

Воспитатель: Заискрилась?

Дети: Да

Воспитатель: Яркими красками покрылась?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогая Фея Бусинка, спасибо тебе огромное, за то, что ты научила нас рисовать бусами. Это очень полезное и интересное занятие для наших детей.

Фея Бусинка: Рада для вас стараться. Буду признательна, если еще меня позовете. А чтобы вы всегда помнили обо мне, я хочу подарить вам своих «маленьких помощников» — это волшебные бусы.

Рисовать вас научила,

волшебную атмосферу в группу впустила.

«Помощников маленьких» своих подарила

Так теперь давайте прощаться

Пора в город возвращаться.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Воспитатель и дети прощаются с Феей Бусинкой. (Фея уходит под волшебную музыку)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с елочкой играть (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, повернись

Раз, два, три, улыбнись

Раз, два, три, четыре пять

Будем весело шагать

Раз, два, три, четыре пять

Будем дружно приседать

Раз, два, три, четыре пять

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре пять

Покружились мы опять!

3. Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь предлагаю сделать аппликацию на листе бумаги, а потом отправить наши творческие работы Фее Бусинке на память. (дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Дети, какого цвета наша ёлочка?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Какие фигуры лежат перед вами?

Дети: Треугольники для ёлки, кружочки для украшения.

Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала положим большой треугольник внизу, зачем поменьше над ним, маленький – вверху.

Дети приступают к работе берут треугольники сначала большой, потом поменьше, затем маленький, наклеивают на бумагу, украшают ее разноцветными кругами.

Воспитатель: Хороши работы, молодцы ребята! Постарались на славу. Как только работы подсохнут, мы их положим в посылку и отправим нашей Фее Бусинке!

4. Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рассматривали новогоднюю елку, познакомились с Феей Бусинкой, играли с бусами, делали «Елочку» из цветной бумаги;

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (делать елочку, играть с бусами, украшать елочку)

А сейчас, если хотите, можете еще поиграть с бусами.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь