Науменко Марина Александровна. Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «У Лукоморья»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «У Лукоморья»

Воспитатель: Науменко М.А. ГБОУ Школа № 1467

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей слушать музыку;
  • Продолжать учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами классической музыки, поэзии, изобразительного искусства при создании образа царевны Лебедь А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

Развивающие:

  • Продолжать развивать творческое воображение детей посредством чтения стихов, выражения в рисунке, восприятия звуков музыки (Н. Римский-Корсаков, «Три чуда»);
  • Продолжать развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина;
  • Обогащать художественные впечатления детей посредством приобщения их к музыкальному, изобразительному искусству, литературе.

Подготовительная работа:

  • Рассказы о русском поэте А. С. Пушкине, о его няне;
  • Выставка книг по произведениям А. С. Пушкина в группе;
  • Чтение сказок А. С. Пушкина дома с родителями, в свободное время в группе;
  • Чтение и обсуждение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» дома с родителями и в группе;
  • Слушание и обсуждение сюиты Н. Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» во время совместной деятельности с детьми;

Словарная работа: крещёный мир, светлица, ядра, хрустальный дом, брег, Черномор, вздуется бурливо, величава, пава.

Оборудование:

  • Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, в электронном виде;
  • Детский костюм царя Салтана;
  • Шапочка белочки;
  • Столы, стулья, восковые мелки, листы бумаги, музыкальный центр, USB-носитель.

Ход совместной деятельности

В зал входят дети с воспитателем. На электронной доске слайд — иллюстрация к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (ответы детей).

Рассаживайтесь на стульчики.

(После дети рассаживаются полукругом)

А сейчас нам Соня расскажет отрывок из произведения.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух.

Там Русью пахнет.

Воспитатель:

— Дети, вам знакомы эти стихи? — Кто написал их? (А. С. Пушкин.)

На электронной доске слайд — портрет А. С. Пушкина.

— Правильно, ребята. Мы с вами читали стихи и сказки А. С. Пушкина.

Назовите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами немного поиграем.

Д/игра: Угадай персонажа сказки по предметам»

На экране появляются предметы из сказок. Дети необходимо отгадать, каким героям сказок Пушкина они принадлежат.

— Молодцы ребята! Вы знаете много сказок А. С. Пушкина. А кто знает, как звали любимую няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна) на экране портрет Арины Родионовны

— Правильно, дети. Когда А.С. Пушкин был маленький, у него была няня, которая перед сном рассказывала ему сказки.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что когда Пушкин был маленький, он любил озорничать. Он убегал на ближайший луг и часами наблюдал и слушал, как водят хороводы, играют в игры крестьянские девушки и парни. Давайте и мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно!».

В зал входит ребёнок, одетый в костюм царя Салтана, с книгой «Сказки А. С. Пушкина» с тремя девицами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Здравствуйте! Кто вы? Что изволите поведать нам?

Царь Салтан: Я царь Салтан, пришел к вам в гости принёс вам книгу Сказок А. С. Пушкина и привел с собой девиц красавиц. Сейчас девицы прочтут отрывок из произведения, а вы попробуйте отгадать сказку.

Царь Салтан:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-ая девочка

— Кабы я была царица,

— Говорит одна девица,

— То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2-ая девочка

— Кабы я была царица,

— Говорит её сестрица,

— То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3-я девочка

— Кабы я была царица,

— Третья молвила девица,

— Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Воспитатель:

Вы узнали, из какой сказки царь и девицы – красавицы? Правильно, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» и о ней мы сегодня с вами поговорим.

На доске появляется иллюстрация — «Сказочная книга».

Д/игра: «Четвёртый лишний»

На экране три предмета из одной сказки, а один – лишний. Дети определяют, какой лишний, и объясняют почему.

Воспитатель:

А. С. Пушкин любил море, писал о нём стихи и сказки. А русский композитор Н. Римский-Корсаков сочинил музыку к сказке «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». Сейчас мы послушаем музыку к этой сказке, которая называется «Три чуда». Итак, первое чудо.

Дети слушают фрагмент «Во саду ли, в огороде» в исполнении симфонического оркестра в записи.

После танца девочка читает отрывок из сказки.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней — хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: Вы узнали героя из сказки?

(На экране появляется картинка белочки из сказки)

Воспитатель: Как вы думаете, почему белочку из сказки назвали чудом? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадку.

Если с Пушкиным знаком,

Если видел в море шторм,

Значит знаешь Черномора,

За которым идут споро

Чешуей своей блестя…

Тридцать три богатыря

(На экране картинка богатырей)

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, почему богатырей считают чудом? (Ответы детей).

Давайте мы с вами отдохнем и мальчики нам покажут, какие сильные были богатыри.

Физминутка «Богатырская наша силушка»

Богатырский наш отряд

Мы шагаем дружно в ряд. (Шагают по кругу)

Раз, два, три, четыре

Поднимаем вверх мы гири.

Пять, шесть,

Нужно быстро всем присесть. (Приседают)

Семь, восемь.

Вас похлопать дружно просим. (Повороты туловища)

Воспитатель:

Вы такие сильные, как настоящие богатыри.

— И наконец, третье чудо. У меня есть интересная таблица. О каком персонаже и о каких чудесах может рассказать нам эта таблица?

На экране появляется мнемотаблица с изображением отрывка из сказки «Царевна – лебедь» (слайд с изображение «царевны – лебедя»).

Девочка в костюме Царевны

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит —

Словно реченька журчит.

Воспитатель: Ребята, почему это тоже назвали чудом? (Ответы детей)

Хорошо, вы справились с заданием, молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек»

Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

И теперь я предлагаю вам нарисовать царевну Лебедь из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

Дети пересаживаются за столы, на которых разложена бумага, краски, кисточки, вода. Тихо звучит музыка «Три чуда» Н. Римского-Корсакова в исполнении симфонического оркестра. Дети рисуют.

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу. Спасибо вам, ребята, за прекрасные работы, мы их покажем малышам, а потом устроим выставку ваших рисунков в группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо, что пришли к нам в гости. Дети уходят в группу.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Сергеева Н.В., Алешина Н.В.. ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Мубаракшина Альбина Каюмовна. Театрализованное занятие в подготовительной группе по мотивам татарской народной сказки “Өч кыз” (“Три дочери”).
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь