Никифоров Евгений Владимирович. Сказка «Вьюжка»

Сказка «Вьюжка»

Вероника, лёжа в кровати, слушала очередную сказку из уст любимой мамы.

Настенные часы пробили полночь, а Вероника никак не могла заснуть, прося маму рассказывать ещё и ещё.

Сон никак не приходил к девочке, как – будто предвещал какую – то беду.

Да и мама не могла избавиться от тревожного беспокойства. Обычно не досказав сказку до конца, мама видела, как быстро у Вероники слипались глазки.

- Ну, вот что – обратилась мама к дочке – Я расскажу тебе сказку, а может и не сказку, а быль, и после этого обязательно спать.

- Да! Конечно мамочка! – обрадовалась Вероника.

 

- Так вот, слушай!

Жили две сестры. Кате – младшей сестре минуло пять лет.

А старшая сестра Тамара одного года с тобой, девяти лет от роду.

В один из дней родители сестёр задерживались на работе, поэтому Катя оставалась на попечении Тамары. Обычно Катя ходила в детский сад, но сейчас, в разгар зимних каникул, она находилась под присмотром старшей сестры.

Тамара была не по годам, хозяйственной девочкой. И пищу умела приготовить и сказку прочитать, в общем, проявить заботу о младшей сестрёнке.

В тот вечер, о котором я хочу рассказать, в начале было всё, как обычно.

Тамара, укладывая спать свою младшую сестрёнку, начала читать ей сказку.

За окном шёл снег, вот как у нас сейчас. Приземистые домики до самых крыш занесены снегом. На улице завьюжено, люди говорят, что это Метелица буйствует.

В какой – то момент девочки услышали жалобный звук, похожий на завывание щенка. Сёстрам стало жаль животного, и они решили впустить его

в дом, чтобы обогреть и накормить.

Спешно надев пальто, Тамара выбежала на улицу. Шло время, а девочка не возвращалась.

- Что – то случилось – заволновалась Катя.

Вскоре появились родители, и девочка рассказала им об исчезновении старшей сестры. Родители выбежали на улицу и повсюду стали искать свою дочь, но безуспешно. Они затем привлекли даже спасателей и стражей порядка.

Но всё оказалось безрезультатным. Девочку так и не нашли.

С тех пор прошло немало времени и судьба девочки Тамары долго оставалась неизвестной. Правда, народ сказывал, что её похитила Метелица.

Изобразив жалостливый плач щенка, она выманила девочку из дома.

И когда Тамара выбежала на улицу, Метелица схватила её и унесла в свою обитель.

Метелице очень нужна была преемница, которую она должна при помощи колдовских книг, научить вызывать снег, вьюгу, град и многое другое.

А сама ушла бы на покой.

Вот, Вероника и вся история. А теперь глазки закрывай и спать.

Прошло несколько дней. Маме потребовалось сходить в магазин за продуктами и она, уходя, наказала Веронике, чтобы та никому не открывала дверь

и сама не выходила на улицу.

Но после ухода мамы, Вероника сразу, же забыла о её наказах. А через пять минут с улицы раздалось громкое мяуканье. Метелица притворно и жалобно говорила голосом котёнка. С желанием приютить животное, Вероника вышла из дома. И Метелица молниеносно схватила девочку, подняла её вверх и унесла в свою обитель.

Во время полёта, на высоте, Вероника потеряла сознание. Очнулась она, сидящей в кресле. А когда открыла глаза, увидела, что находится в большом зале.

Ей показалось, что это был тронный зал, так как в центре просторного помещения, на троне сидела женщина с властным лицом и с короной на голове.

- Ну что, очнулась? – обратилась эта женщина к девочке.

- Кто Вы, такая? Где я?! Вы меня похитили!? – спросила Вероника.

- Я повелительница снега и льда. Ты нужна мне, как преемница.

Когда изучишь колдовские книги, ты заменишь меня, а я уйду на покой.

И тут Вероника вспомнила мамину сказку, и поняла, что перед ней старшая сестра Кати Тамара.

Вас зовут Тамарой – сказала она Метелице, — а я Вероника. Я хочу домой, к маме.

- Теперь меня зовут Метелицей, а тебя с этого момента зовут Вьюжкой.

Я для тебя теперь мама и когда ты познаешь магию, будешь именоваться Метелицей вместо меня.

- Отпустите меня, не то я сама убегу отсюда – решительно сказала Вероника.

- Об этом не может быть и речи. А чтобы ты и впрямь не сбежала, тебя будут охранять каменные истуканы. У них жёсткие сердца, они не склонны

к чувствительности. А твоя горячность скоро пройдет, и ты забудешь про свою маму. Лучше быстрее приступай к изучению магии. Все книги находятся на столе в соседней комнате.

Услышав это, Вероника заплакала.

- Прекрати реветь! Моё решение окончательно! – властно сказала Метелица.

Ничего не оставалось делать Веронике. Пошла она в соседнюю комнату, села за стол, и горько заплакала.

Позже, успокоившись немного, стала она думать, как ей выбраться из плена, и как дать весточку маме, о том, что она жива.

И через два дня судьба улыбнулась Веронике, ей удалось передать весточку.

В этот день в окно комнаты, где сидела девочка, влетела синичка.

Вероника угостила птичку крошками хлеба и передала с синичкой письмо такого содержания:

«Дорогая мама! Пишет тебе твоя дочь. Метелица на самом деле существует.

Она меня похитила. Я постараюсь вырваться, но сейчас зимой нет возможности сбежать, во – первых из – за охраны, да и по снегу передвигаться трудно.

Попытаюсь вернуться летом, когда можно будет укрыться в лесу и оставаться незамеченной.

До скорого свидания, дорогая мамочка!

Время быстротечно! Длиннее становились дни, ярче светило солнце, камни и мхи обнажились, образовались проталины. Метелица видела, что Вероника

прилежно изучает колдовские книги и решила, что девочка охладела к дому, поэтому сняла охрану и приказала слугам, на всякий случай, присматривать за ней.

На самом деле, Вероника искусно претворялась и ждала лета. А мама, получив от дочки весточку, в свою очередь, пыталась искать её.

Наконец наступило лето, богатое солнцем, теплом, лесными ягодами и грибами. Лес оделся в листву, в которую можно спрятаться от погони.

И Вероника решилась бежать из замка.

И в один из дней девочка узнала, что Метелица отправилась на далёкий Север выполнять свою работу. Вероника, стараясь, чтобы слуги Метелицы не заметили её, выпрыгнула из окна, благо был первый этаж, и быстро побежала через лес, домой.

Когда Метелица вернулась в замок, девочка уже пробежала больше половины пути.

Она очень торопилась, когда вдруг услышала зов о помощи. Девочка увидела яму. Яма не была глубокой, но из неё пытался и не мог вылезти маленький человечек, похожий на лешего. На краю ямы росла молодая, тоненькая берёзка.

Вероника наклонила это деревце в яму, так, чтобы человечек мог зацепиться, и он оказался на поверхности.

Когда человечек выбрался на свободу, он представился Лесовичком, жителем этого леса. В свою очередь Вероника сказала ему, что убегает от

Метелицы и спешит домой. Лесовичок пообещал задержать повелительницу снега и льда и пожелал Веронике побыстрее добраться до дома.

А в это время Метелица, обнаружив отсутствие девочки, страшно рассердилась, и устремилась в погоню.

Повелительница снега и льда чувствовала усталость от работы на далёком Севере, поэтому передвигаться по воздуху ей было тяжёло. И она приказала слугам запрячь, в быстроходную коляску, пару резвых коней.

Примчавшись к месту, где девочка спасла человечка, кони Метелицы подверглись атаке Лесовичка. Он, спрятавшись в кроне дерева, забрасывал коней

и саму Метелицу шишками. Потеряв ориентир, кони какое – то время кружили по лесу.

А Вероника, тем временем, добежала до небольшой Речушки, которую можно перепрыгнуть. И только девочка хотела совершить прыжок, как от Речушки

послышалась просьба о помощи.

- Девочка, помоги, пожалуйста, мне, убери камень с моего пути.

Мне его не одолеть.

Девочка убрала камень, а Речушка поблагодарила её и поинтересовалась, куда она так спешит. Вероника сказала, что торопится домой, спасаясь от Метелицы.

- Желаю тебе побыстрее добраться до дома. А я постараюсь тебе помочь.

И Речушке удалось брызгами воды, направленными на упряжку коней, на немного задержать продвижение злой погонщицы. Кони потеряли ориентир

и некоторое время кружили на месте.

Вот, наконец, и родной дом, а возле него стоит давно ожидавшая мама.

Вероника подбежала к маме и тут же оказалась в её объятиях. Мама обнимала дочку и молча, гладила её по голове. Слегка касаясь губами, она целовала дочку и постепенно наступали радостная усталость и покой.

В этот момент появилась коляска, из которой вышла Метелица и направилась к ним.

  • Не приближайся к нам – закричала мама – Я не отдам тебе свою дочку не поможет тебе никакое колдовство. Уезжай в свою обитель.

Метелица увидела встречу родных, мамы с дочкой и на неё нахлынули воспоминания её счастливого детства. Она вспомнила, как заботилась о своей

любимой младшей сестрёнке и как они были дружны.

Сердце повелительницы снега и льда стало «таять». Она смягчилась, сделалась чувствительной и произнесла:

- Ну, что ж, так и быть. Тревожить Вас я больше не буду. Прощайте навсегда!

И отправилась в свою обитель.

А мама с Вероникой постарались забыть всё плохое, что пережили в прошлом и стали жить с верой – в хорошее и счастливое будущее.

Просмотров: 317
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Пастухова Вероника Викторовна. Куклотерапия как средство коррекционной работы с детьми
  • Хоменко Вероника Викторовна. Кукольный спектакль 'Как звери со спортом подружились'
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Эссе — Мягкова Вероника Владимировна
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Арискина Вероника Алексеевна. Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Мягкова Вероника Владимировна. ХОРОШО У НАС ЗИМОЙ!
  • ВЕРОНИКА ПАВЛОВНА Хуснулгатина. Тема НОД в старшей группе «Наш лес»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Сказка про градусник
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Вероника Макарова. Советы родителям
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Мягкова Вероника Владимировна. Поделки из пуговиц
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь