Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса

Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса

Авторская группа:

  • Замятина Анастасия Викторовна, инструктор по физическому воспитанию
  • Щеглова Вероника Васильевна, старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80»

Сроки выполнения: с октября 2018г. по декабрь 2018г.

Краткое описание проекта: проект по созданию условий для проведения спортивного праздника, который сплотит большое количество участников образовательного учреждения, повысив при этом качество реализуемой образовательной программы

 

Актуальность

Здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства: семьи и дошкольного учреждения. Существует необходимость связи семейного и общественного воспитания, как двух взаимодополняющих социальных институтов. Во взаимодействии друг с другом они дают ребёнку определённый социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребёнка в большой мир. ФГОС ДО предъявляет конкретные требования к физическому развитию детей, и, прежде всего, к развитию физических качеств. Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что развитие физических качеств можно и нужно формировать на спортивных мероприятиях состязательного уровня. Подготовку к своим Малым Зимним Олимпийским играм необходимо использовать для формирования у дошкольников представлений об этих интересных спортивных соревнованиях и для воспитания у них интереса к Олимпийским играм. Кроме того, формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Наш проект направлен на решение проблемы недостаточного взаимодействия родителей и детей в интересных совместных мероприятиях физической направленности. Совместное участие родителей в соревновании, и подготовке к нему, непременно сплотит всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, детей.

Цель: Создать условия для развития физических качеств дошкольников, способствовать эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Задачи: 1.Вызвать интерес к олимпийскому движению, приобщать детей к традициям спорта. 2.Развивать у детей физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость. 3.Воспитывать нравственные качества, волю к победе, умение достойно побеждать и проигрывать. 4.Пропагандировать здоровый образ жизни, создать атмосферу радости от совместного общения с педагогами и родителями. 5. Привлечь активных родителей к участию в соревновании.

Деятельность в рамках проекта

Деятельность в рамках проекта проходит в три этапа. На первом предварительном этапе воспитатели проводят начальный опрос детей, собирают информацию об истории Олимпийских игр, ее символике, изготавливают совместно с детьми и родителями альбомы «Зимние олимпийские виды спорта», различные атрибуты. В это время происходит подборка музыкального сопровождения, разучивание стихов, организуются места для проведения досуга. Дети, воспитатели и родители знакомятся со сценарием мероприятия, проводят инструктаж по технике безопасности. Кроме того, дети и педагоги выполняют домашнее задание по своему маршрутному листу: отбирают участников в соревновании из своей группы (пять мальчиков, пять девочек, две мамы и двое пап), придумывают название своей команде, эмблему. Остальные дети из группы осваивают статус волонтера и болельщика.

На втором этапе проходит открытие и само состязание «Малые Зимние Олимпийские Игры» на открытом воздухе (при температуре не ниже – 12), или в спортивном зале. Рассчитано мероприятие на два дня. Инструктору по физической культуре специалисты ДОУ помогают в проведении мероприятия. Команды выстраиваются на центральной спортивной площадке. Поднимается флаг Олимпиады. Каждая команда хором называет себя и свой девиз, и капитан команды получает маршрутный лист прохождения эстафет. Команды расходятся на места, которые указаны у них в маршрутном листе. Во второй день после прохождения последней эстафеты и финальной игры в хоккей Команды собираются на главной спортивной площадке. Озвучивается команда-победитель и команды-призеры, проходит награждение, фотографирование.

Третий этап оценочный. Оценивается и анализируется исполнение сценария, устойчивость результатов проекта, собираются отзывы участников, подбирается фото и видеоматериал для дальнейшей публикации материалов проекта на сайте ДОУ и других электронных ресурсах.

Для нашего проекта бюджет не предусмотрен, поскольку имеется в наличии спортивный инвентарь, дидактические и методические пособия.

План работ по проекту

I этап Подготовительный С 01. 10. 18г. по 31. 10. 2018г. Подготовка материально-технического оснащения и методического обеспечения. Ответственные: старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.

II этап Основной. с 01. 11. 2018г по 23. 11. 2011г. Специалисты ДОУ работают в тесном взаимодействии. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку показательного номера на открытие, музыкальное сопровождение. Педагог-психолог обеспечивает психологический комфорт всех участников проекта, совместный мониторинг, анкетирование родителей. Медсестра участвует в мониторинге, обеспечивает медицинский контроль на протяжении проекта, оказывает первую помощь в случае необходимости. Воспитатели оформляют выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Проводят беседы, рассказы. Занимаются продуктивными видами деятельности с детьми на темы «Олимпиада», «Спорт». Работа родителей и педагогов также заключается в тренировке детей и команд для участия в соревнованиях, в разработке эмблемы и формы команд, оформлении стенда (фото выставки): «Мы спортивные ребята», «Дневник Олимпиады», разработка семейной газеты «Наша спортивная семья».

Старший воспитатель ответственен за выкладку материала на сайте ДОУ. За проведение всей работы с детьми, разработку дидактических игр на закрепление знаний по средствам ИКТ, разработку игр для Smart доски на тему спорт и Олимпиада, проведение спортивных развлечений и праздников согласно плану и за организацию самого мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры».

Организация деятельности детей: Просмотр презентации «Первая Олимпиада в Греции», беседа. Рассматривание иллюстраций о прошлом и настоящем олимпийского стадиона Беседа о богах «Зевс, священный огонь». Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Рассматривание фото специализированных залов, стадионов. Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке. Просмотр презентации «Олимпийская символика». Закрепление поученных знаний в дидактической игре. Спортивное развлечение «На зарядку становись!» Спортивное развлечение «Пять колец дружбы». Рассматривание на глобусе пяти континентов. Беседа о символике олимпийского движения. Лепка, аппликация «Символика Олимпиады». Конкурс рисунков «Мы со спортом дружим». Выпуск семейного альбома на тему «Моя спортивная семья». Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта». Закрепление поученных знаний в дидактической игре (работа с программным обеспечением SMART Notebook). Изготовление коллажей на тему «Зимние виды спорта». Ситуации самостоятельного творческого обыгрывания олимпийских видов спорта.

  1. день: 1. Торжественное Открытие. 2.Эстафета «Лыжная» 3.Эстафета «Биатлон» 4.Эстафета «Санный спорт». Командная игра: Хоккей с мячом.
  2. день. 1.Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». Командная игра Хоккей с мячом с командами, вышедшими в финал. Награждение. Закрытие малых Зимних Олимпийских игр.

III этап Итоговый с 23. 11. 2018г. по 10. 12. 2018г. Оформление стенда «Дневник Олимпиады». Оформление выставок поделок и рисунков. Подготовка опыта работы проведения Малых Олимпийских игр для трансляции педагогам на методическом объединении города с использованием фото и видео материалов. Подготовка методических материалов со сценариями для публикации на сайтах дошкольного образования. Анализ проведения недели спорта «Малые Зимние Олимпийские игры в ДОУ». Выступление на педагогических чтениях с подробным анализом мероприятия. Способ оценки – анкетирование родителей и педагогов, мониторинг физических качеств дошкольников.

Оценка результатов проекта

По результатам анализа анкетирования родителей, устного опроса воспитателями родителей, анкетирования педагогов и устных отзывов детей, результатов мониторинга физических качеств детей, основной этап проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» осуществлен успешно. Заявленная цель мероприятия, по которой в учреждении нужно было создать условия для развития физических качеств дошкольников и содействовать тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса достигнута. На каждом этапе проекта у нас получилось сформировать сплоченную команду единомышленников. В нее входили и педагоги, и родители, узкие специалисты ДОУ. Особо хочется отметить восторженные отклики родителей, которые непосредственно принимали участие в состязании, и даже те, кто выступал в роли болельщиков с огромным интересом и благодарностью отозвались про наш проект. Они высказали пожелание, чтобы в детском саду, таких мероприятий, где все так тесно сотрудничают, было больше.

Представления старших дошкольников об Олимпийских играх стали значительно полнее и точнее, сформированы начальные представления о зимних олимпийских видах спорта. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь долго и много тренироваться.

Мы считаем, что поставленные образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.

Распространение результатов

Значимость и актуальность проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» продиктована Программой Президента РФ «Здоровье нации», ФГОС ДО в разделе «О физической культуре».

В связи с этим предполагается распространять и внедрять результаты проекта в массовую практику после полной его реализации. Сам проект будет представлен на методической площадке района с подробным аналитическим отчетом по его результатам.

Данный проект предоставит возможность образовательным организациям: 1.Повысить качество образовательного процесса, расширить возможности для физического, интеллектуального и творческого развития личности ребенка, для реализации полноценного проживания им периода детства. 2.Поддержать инициативу ребёнка 3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми 4.Повысить уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Устойчивость проекта

Устойчивость результатов проекта «Малые Зимние Олимпийские игры» может быть достигнута:

  • при высокой мотивации сотрудников ДОУ и родителей на дальнейшее развитие и совершенствование детей, обеспечение условий, предъявляемых ФГОС ДО
  • при наличии устойчивой связи по обмену опытом среди участников методического сетевого районного объединения по физическому направлению развития детей
  • при наличии достаточной материально-технической и методической базы в учреждении.

Наша творческая группа по созданию проекта предполагает и дальше продолжать работу в этом направлении, планируется создать проект по проведению «Летних малых олимпийских игр», также с привлечением родителей и сотрудников ДОУ.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Спортивный праздник для детей и родителей)
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Клавдия Петровна Билык. Открытие праздника 'Малые Олимпийские игры'
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Компликова Галина Анатольевна. Конспект спортивного мероприятия «Малые Семейные Олимпийские игры»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Сосенкова Анастасия Витальевна. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Ольга Чечёткина. Малые Олимпийские игры в детском саду
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь