ВЕРОНИКА ПАВЛОВНА Хуснулгатина. Тема НОД в старшей группе «Наш лес»

Тема НОД в старшей группе «Наш лес»Хуснулгатина Вероника Павловна МДОУ  детский сад № 28»Снежинка»
Цель
Составлять рассказы.
Образовательная область « Познание»
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
- Учить называть детенышей животных.
- Подвести к пониманию простейшей системы.
- Формировать умение понимать поставленную задачу.
Образовательная область «Коммуникация»
- Учить называть детенышей животных.
- Закрепить навыки правильного произношения.
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
- составлять самостоятельный рассказ по образцу.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать желание помочь, умение сопереживать.
- воспитывать любовь к природе.
Образовательная область «Художественное творчество»
- учить отображать свои впечатления в рисунках и уметь передавать свои
Впечатления в рисунках.
Материал
Картинки с изображением деревьев и кустарников; карточки с изоб-ражением диких животных и их детенышей, альбомные листы, краски.
Содержание непосредственно образовательной области
Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,    ,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Педагог. Что же случилось в лесу.
Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
(Ответы детей.)
Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый
транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут
наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики
полетят на помощь животным.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,
«приземля¬ются» в лесу.

Игра «Угадай, какое это животное»
Педагог. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревь¬ев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог. Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Поднимает первую карточку. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Что¬бы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке.
Дети сами составляют описательные рассказы о животных.
Дети открывают все карточки.
Физминутка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.)
Педагог. Наступает зима. Как к ней приготовились  дикие животные?
Дети. Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки. Ежик улегся спать до весны.
Словесная игра « Доскажи словечко»
Педагог. Зимой в лесу холодно, а летом очень жарко. Летом все животные ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат животные со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных).
Используются картинки с изображением диких животных и  их детенышей.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался…Кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал …Кто?(Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Бельчонок)
Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям мень¬шим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А сейчас нарисуем зайчика в зимнем лесу.
Дети рисуют красками.
Литература:
1.    Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников:
учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/
Н.А.Стародубова.- М.:Издательский центр»Академия», 2006.
2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к
освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях
дополнительного образования.-М.: ВАКО.
2.    Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь.Методические
рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2012.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь