Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД диагностического обследования детей по математике в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек»

Конспект НОД диагностического обследования детей по математике в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек»Ушакова Людмила Петровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области

Программное содержание: определить уровень знаний детей по следующим вопросам:
1)    счет в пределах 10 (количественный и порядковый);
2)    умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;
3)    умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;
4)    знание дней недели;
5)    умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной;
6)    умение соотносить цифры и числа (до 6);
7)    умение ориентироваться на листе бумаги;
8)    знание цветов и оттенков.

Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета),  силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».


Ход занятия.
Дети играют на ковре. Гости проходят, здороваются и рассаживаются в группе. Стук в дверь.
Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел!
ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом)
Я карамелька Чупа-Чупс
Я круглая и гладкая
Всегда, везде я веселюсь
Поэтому я сладкая!
ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение»
-А что это у вас за рожицы тут нарисованы?
Воспитатель. А это наше настроение.
ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное  настроение? Надо что-то предпринять. Я не     люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете что?
Я приглашаю милых друзей
В Королевство чудес
В Королевство сластей
Там ждут вас различные превращения
И каждый по вкусу найдет угощение
Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня                  день недели?
Дети. Среда!
Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы                            отправиться в путь.
ЧУП.  А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в   
Королевство пускают в среду, так сразу и среда?
Воспитатель. Ну что ты Чупа – Чупс, мы даже утром на календаре
погоды  отметили, что сегодня среда. Да, дети?
ЧУП.  А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас         
проверим.  
Сколько дней в неделе?
Назовите их по порядку.
А какой день был вчера?
А какой будет завтра?
Ответы детей.
ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной.   Аня, кто стоит впереди тебя? Миша, а кто стоит сзади тебя?           Катя, между кем ты стоишь? А теперь повернитесь ко мне лицом.           Андрей, кто стоит справа от тебя? Алеша, а кто стоит слева от тебя? А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку»)
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Бегать, прыгать и идти
То наверно-верно-верно
То возможно-можно-можно
В Королевство сладостей дойти.
Чупа -Чупс с детьми доходят до ворот.
ЧУП. Вот и наше Королевство, но чтобы зайти туда, надо правильно       
выполнить задание.     
Правильный кто даст ответ
Я даю тому билет!
Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т.д. За правильный ответ   раздает детям   билеты разного цвета).
ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в            Королевство зайти.
Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство                       сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь   подожди.
Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке.
Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались.     Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам     надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый     должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеены конфета и чтобы сесть на свое место
Надо вам найти конфету,
Чтобы подошла по цвету
Вашему билету!
После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание.
1.    Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной.
2.    Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой.
3.    Разложи конфеты по ячейкам по форме.
4.    Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой.
5.    Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой.
6.    Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке.
7.    Подбери по форме печенье.
Дети выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести  (убирает коробки в ветрину).   А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему -то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям “торты” и коробочки с цветами.  Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились!
Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве                        сладкоежек? Ну, а теперь нам  пора возвращаться.  Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших  конфет. Аня, какую ты хочешь конфету?                                        Посчитай, которая она по счету? (и т.д. со всеми детьми). Выходим через ворота.
Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс!
ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там?
Воспитатель. Очень! Чупа -Чупс! Спасибо тебе за такое                                 интересное путешествие! Ребята, давайте угостим                           Чупа-Чупса конфетами (угощают).
ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает       медальки).
Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а  сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение.
Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь