Анна Ибадулаева. Математический турнир: «Путешествие в математическую страну»

Математический турнир: «Путешествие в математическую страну»Математический турнир: «Путешествие в математическую страну»
Старшая  группа
Цель:
v Закрепить навыки счета, продолжать формировать математические представления.
v Умение анализировать, сравнивать, обобщать.
v Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
v Развивать внимание, память, мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: эмблемы для членов команд, два мольберта, карточки с заданиями в конвертах, фломастеры, простые карандаши, два набора геометрических фигур, призы, шкатулка, счетные палочки, карточки с изображением графических фигур и цифр.
Жюри- родители пришедшие на открытое занятие.
Из детей старшей  группы формируются две команды "треугольнички " и "квадратики".
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята-  юные математики. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике.
Для этого нам необходимо разделиться на две команды «ТРЕУГОЛЬНИЧКИ» и «КВАДРАТИКИ».  Вытянем жребий. (Дети тянут жребий : карточки с изображением треугольников и квадратов).
Наблюдать за правильностью выставления баллов  будет совет мудрейших (Представляет членов жюри).
Воспитатель: Каждое соревнование начинается с разминки.


Разминка.
Воспитатель: Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий.
Команда, которая первая ответит правильно, получит одно очко.
Кто быстрее?
Воспитатель: Команды получают карточки с графическими изображениями геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах.  Побеждает та команда, которая быстрее выполнит правильно задание.
Воспитатель вынимает конверт с заданием из шкатулки.
Воспитатель: Первое письмо пришло с "острова сравнений". В нем задание: расставьте знаки "больше", "Меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравните два числа. Вызываются  два человека, которые выполняют задание. На магнитной доске вывешены цифры.


8  10         5  5             7  6         3  4

2  3           8  7             4  4         0  1

6  6           6  5             1  0         9  6

3  5            7  8            5  1          9  9

После выполнения задания Совет мудрейших присуждает одно очко команде- победителю в этом конкурсе.


Волшебники (игра для родителей- жюри)
Воспитатель: Уважаемое жюри , жители математической страны, чтобы Вы не скучали прислали и для Вас задание. Но для этого нам с ребятами  нужно вас превратить в волшебников, давайте все вместе  сосчитаем до 10, и наши мудрейшие превратятся в волшебников.
А теперь задание:
Каждый участник жюри получает карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. И волшебникам нужно  оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения какого - либо предмета, животного.
Ребята из команд могут помочь волшебникам.
Ну, что ребята, кто точнее справился с заданием.?................. Мы присуждаем приз. А теперь, нам нужно превратить волшебников обратно в уважаемое жюри. Вместе сосчитаем  в обратном порядке  (10,9,8,7 и т.д.)
Воспитатель: Вот еще одно письмо пришло нам из долины «Веселые задачки»
С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (6)

Две вороны на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (4)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)

После выполнения задания Совет мудрейших присуждает одно очко команде- победителю в этом конкурсе.
А теперь, чтоб нам немного отдохнуть, мы с вами поиграем:

Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на коврик тихонько сядь.

Воспитатель: А вот конверт с "Горы многоугольников". Треугольник спрашивает в письме: Сколько моих братьев треугольников спряталось в этих фигурах.
На мольберт вешается картина,  в изображении которой спрятаны треугольники, участникам команд необходимо найти все спрятанные треугольники. Членам  жюри тоже дается эта картина.
Та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, получает один балл.
Воспитатель: Уважаемое жюри, необходимо подвести итоги конкурсов. Высказать свое мнение, пожелания.
Воспитатель: Ребята, вам понравились конкурсы? Какой больше всего?
Далее подводится общий итог, награждаются победители.
Спасибо за внимание!

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь