Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»

 Занятие  по  математике  в старшей  группе  по теме:  «Раз – ступенька, два – ступенька…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад № 3 «Улыбка» общеразвивающего вида II категории
Занятие  по  математике  в старшей  группе  по теме:  «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Цели  и  задачи:
1)    Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять  пропущенное  число;
2)    закрепить элементарные  представления  о  времени: его текучести, периодичности, последовательности  месяцев, времен  года, днях недели, понятиями: завтра, послезвтра, вчера, позавчера, сегодня;
3)    закрепить  название  пальцев;
4)    закрепить   название  геометрических  фигур;
5)    учить пользоваться знаками больше, меньше, равно;
6)     продолжать учить устанавливать  соотвествие между цифрой  и  количеством  предметов;
7)     учить  решать  математическую  задачу;
8)    учить  отгадывать  математические  загадки;
9)    учить  составлять  композиции  из  фигур  по  собственному  замыслу;
10)         формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.

Материал   и  оборудование:
Большая  ширма  с  конвертами – ступеньками  и  ученой  совой  вверху, клей – карандаш  по  количеству  детей, большие  и  маленькие  геометрические  фигуры, шапочки – цифры по  количеству  детей, картинки  для  счета, цифры  от  одного  до  десяти, металлофон, медали  по  количеству  детей, знаки: больше, меньше, равно, картон  по  количеству  детей.
Ход  занятия:
(Зал  украшен  цифрами, геометрическими  фигурами, лентами, шарами  с  изображением  цифр. Звучит  спокойная  музыка, дети  входят  в  зал, садятся  на  стульчики).
Восп.: Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  увлекательную  страну  Математику  в  гости  к  ученой  сове, а  чтобы  побывать  в  этой  стране, не  надо  идти  далеко, нужно  просто  преодолеть  несколько  математических  ступенек, которые  приготовила  нам  сова.
(Звук  мелаллофона) А  вот  и  первая  ступенька (достает  из  конверта №1  задание, читает) Назовите  времена  года. Какое  сейчас  время  года? Назовите  весенние  месяцы. Какой  по  счету  весенний  месяц  март? Какое  сегодня  число? (ответы  детей)
О  временах   года  есть  множество  стихов  и  песен, мы  с  вами  о  весне  знаем  песенку  и  чтобы  создать  весеннее  настроение  себе  и  нашим  гостям, мы  ее  сейчас  споем. Песня «Весенние  капели».
Переходим  ко  второй  ступеньке (звук  металлофона), здесь  загадка:
Братцев  этих  ровно  семь,
Вам  они  известны  всем,
Каждую  неделю  кругом,
Ходят  братцы  друг  за  другом,
Попрощается  последний,
Появляется  передний. (Дни  недели)
Какие  дни  недели  вы  знаете?
Какой  сегодня  день  недели? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра? Какой  по  счету  день  вторник? Среда? Ит.д.(ответы  детей)
Вот  и  вторая  ступенька  позади, какое  задание  приготовила  нам  сова  на  третьей  ступеньке?(звук  металлофона, достает задание  из  конверта)
Вопрос: Для  чего  нужна  людям  математика? В  каких  профессиях?(ответы  детей)
Даже  в  танцах  нужен  счет, чтобы  правильно  и  ритмично  танцевать.
Танец «Кремена».
Какая  по  счету  следующая  ступенька?(Звук  металлофона)Правильно, четвертая. Задание: Все  ли  цифры  вы  знаете? Какой  цифры  здесь  не  хватает?(ответы  детей) А  сейчас  оденьте  цифры – шапочки  и  найдите  карточки  соответствующие  по  количеству  предметов  изображенных  на  них (дети  выполняют  задание)Молодцы.
А  теперь  какая  ступенька  нас  ждет? Правильно, пятая.(звук  металлофона)
(Читает  задание)  Посчитай  от  одного  до  десяти  и  обратно (ответыдетей). А   мы  с  вами  знаем  стихи  от  одного  до  десяти  и  обратно. (дети  читают)
Какая  следующая  ступенька? (Дети  отвечают, звук  металлофона, читает  задание)
Загадка: Пятерка  братьев  не  разлучна,
Им  вместе  ни  когда  не  скучно.
Они  работают  пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Как  называются  пальцы  на  руке?

Сколько  пальцев  на  одной  руке?

На  двух  руках?(ответы  детей)

А  мы  знаем  песенку  о  матушке  у  которой  было  десять  дочерей.

Песня «Было  у  матушки  десять  дочерей».

Какая  следующая  ступенька? Правильно,  седьмая.(звук  металлофона)

Задачи: 1) На  плетень  взлетел  петух,

Повстречал  еще  там  двух.

Сколько  стало  петухов?

У  кого  ответ  готов? (Три)

2) Восемь  яблоков  из  сада  ежик  притащил,

Самое  румяное  белке  подарил.

С  радостью  подарок  получила  белка

Сосчитайте  яблоки  у  ежа  в  тарелке! (Семь)

Итак, какая  по  счету  следующая  ступенька? (Восьмая)

(Звук  металлофона, достает  и  показывает  знаки: больше, меньше, равно, дети  называют)

Д/и «Больше, меньше, равно».

На  девятой  ступеньке (звук  металлофона) ученая  сова  просит  нас  назвать  геометрические  фигуры, которые  вы  видите  на  ширме (дети  называют) На  что  они  похожи? А  еще  из  этих  фигур  можно  сложить  картинки. Давайте  мы  с  вами  сделаем, аппликацию  из  этих  фигурок.

(дети  выполняют  работу, в  конце  дарят  гостям).

Вот  мы  с  вами  и  добрались  до  десятой  ступеньки, где  живет  ученая  сова, что  же  еще  она  нас  хочет  спросить? (читает  задание, звук  металлофона) Ученая  сова  спрашивает, чем  мы  с  вами  сегодня  занимались?  (дети  отвечают)А  еще  сова  приготовила  вам  небольшие  подарки  медали  с  буквой  «у», что  означает «умница». Хорошо  в  стране  Математике, но  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Давайте  попрощаемся  с  ученой  совой и посчитаем  ступеньки  вниз, то  есть  спустимся  по  математической  лестнице. Давайте  теперь  скажем  до  свидания  нашим  гостям. (уходят  в  группу).

Просмотров: 516
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коновалова Ирина Николаевна. Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Балаева С.Н., Данилова Т.Р.. Проект 'Балашиха вчера, сегодня, завтра'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Безусова Инга Зинатулловна. Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь