Руднева Ольга Мигдятовна. Конспект НОД 'Путешествие на математическом поезде'

Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ № 15:
Лобкова О.В., Руднева О.М.
МОСКВА 2014 ГОД
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Программные задачи: закреплять  умение соотносить цифру с количеством; продолжать учить порядковому счету до 10 и обратно; правильно  отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;  совершенствовать  пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; закреплять знания о временах года, иметь представления о смене частей суток, днях недели; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; формировать умение отвечать на вопросы полным связным предложением; последовательно и связно пересказывать небольшую сказку.
Материалы: билеты с кружочками, карточки с цифрами, костюм для Рассеянного ( плащ, перчатки, сковорода, брюки), узлы, чемоданы, сумки, дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко», 4 карточки разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, макет озера, силуэты рыбок с номерами и без, подставки с названиями станций, мольберт, разрезные картинки на магнитах  со сказкой  «Репка», шапочки персонажей сказки, карточки с задачами, картинки с изображением домиков сказочных героев ( из геометрических фигур).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путь? Вот загадка:
В поле лестница лежит,
Дом  по лестнице бежит. ( Поезд )
Поезд наш необычный, он математический.  А что  нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты.)
Правильно,  ребята, а где они продаются? (Билеты продаются в кассе.)
(Дети подходят к «кассе» и «покупают» билеты.)
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети  находят свои места  и  присаживаются.)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, скажите:  в какое время суток начинается наше путешествие? ( Утром.)
Сколько  всего частей суток? Назовите   их. (Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь.)
Ребята, кто-то еще торопится на поезд. Вы узнаете этого знаменитого героя Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой  … (рассеянный)
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (Дети считают весь багаж Рассеянного и сообщают, что их всего 10.)
Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно мне с вами поехать в путешествие? С вами так интересно! (Дети приглашают его с собой.)
Воспитатель: Всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы в дороге, вам первая задача от паровозика:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха.)
Первая станция  - « Аэропорт».
(Выставляется дидактический материал  «Далеко-близко», «Высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе.)
Ребята, самолет  большой или маленький? (Большой.) А почему в небе он выглядит  маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется маленьким.)
А что  больше самолет или автобус? (Самолет больше.)
Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что  больше дома или транспорт? ( Дома близко  и машины  близко. Если их сравнивать, то машины меньше, чем дома. )
А теперь мы отъехали от домов. Что  изменилось? (Дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов.)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. И от паровозика вторая задачка:
На плетень взлетел петух,                                                                                         Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Петухов стало три.)
Следующая станция : «Лесная полянка».
Рассеянный: Ребята, давайте выйдем, немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем. Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл  времена года? Ребята, давайте ему напомним .(Сейчас  - весна, потом лето, осень и зима.)

Давайте  поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (На пол кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна,   зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она смолкает, по команде : наступила зима  дети должны собраться возле соответствующей карточки.)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Пока мы едем, третья задачка от паровозика:

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? (Осталось шесть конфет.)

Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте, кто-то плачет. Это рыбка.(Выставляется силуэтное изображение рыбки.)

Дети ее потерялись. А зовут их один, два, три и т.д. до десяти. Рыбка просит вас ей помочь найти мальков и построить их по порядку. (Ребята  должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10.)

Молодцы, вы справились с заданием. Рыбка вас благодарит за помощь и прощается с вами. А мы едем дальше. Следующая станция будет «Сказочная». А перед остановкой – еще одна задача от паровозика:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (их стало два.)

Рассеянный: Приехали на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Нужно собрать из фрагментов картинку и тогда мы узнаем, какая это сказка. Итак, что получилось? Какая  сказка нас ждет? (Репка.)

Игра  «Репка». (Воспитатель  вместе с детьми  проговаривает сказку, дети одевают шапочки  главных героев. Потом  детям задаются  вопросы.)

Сколько героев участвуют в сказке?

Сколько всего людей тянули репку?

Сколько животных пришли  помогать людям?

Кто первый тянул репку?

Кто второй?                                                                                                                                 Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети, все знают. А где живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадаем, кто где живет? Слушайте внимательно:

- Дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме , в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка  живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка живет в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

Вот мы и отгадали, кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Молодцы, ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, до свидания.

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 2. Далеко, близко. Овал».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь