Светлана Александровна Русских. Математический ринг в подготовительной группе

Математический ринг в подготовительной группеАвтор: Русских Светлана Александровна, воспитатль, МДОУ № 68 Белгород
Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды — детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование — игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. А теперь начинаем! (Аплодисменты). Прошу ассистентов организовать ринг — место для борьбы, встречи соревнующихся.
Ассистенты растягивают канат, образуя квадратный ринг (или закрепляют его на подставках, если он был приготовлен и лежал на полу). В этот момент звучит негромкая музыка.
Ведущий. Место состязания готово! Прошу команды занять свои места. Сборная команда родителей — команда Мудрецов. Сборная команда подготовительных групп — команда Юных математиков.
Ведущий.  Добавьте веса в команду Юных математиков! Выходит вторая половина детской команды.
Ведущий.В нашем соревновании есть еще один важный участник — это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (Показывает на детей-зрителей). Вы готовы? Проверим готовность! (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
Игроки и зрители.   - Принимается.
Ведущий. Вкаждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются... (Называет судей, которые под музыку и аплодисменты занимают свои места). Судейская команда будет оценивать соревнование.
Ведущий. Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами (взрослый—ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды Юных математиков, а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а взрослые повторяют их движения. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.
Ведущий. Теперь в роли главных танцоров выступают родители, а дети повторяют, как в зеркале, их движения. Звучит музыка (может использоваться другая мелодия), танцевальная разминка продолжается.
Музыка смолкает.Ведущий. Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки! На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно и полно, можете обратиться за помощью к группе поддержки. Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос команде Юных математиков: кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).
Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».
Ведущий. Вопрос команде Мудрецов: во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка? (Ответ. В 4 раза). Заслушаем результаты танцевальной разминки и «съедобной» задачи.
Судьи объявляют результаты с комментариями.
Ведущий. На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды или с группой поддержки.
Внимание! Задание Юным математикам: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает б кружков см. рис, 4).
Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)
Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец).
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку. Группа поддержки сможет отдать свою считалку и очко любой команде.
Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество очков) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей — группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.
Ведущий.Соревнование считалок окончено. На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды. Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.
Внимание! Вопрос члену команды Мудрецов: Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит? (Ответ: Она стоит 10 000 рублей, а хватит ли маме денег — вопрос не математический).
Внимание! Вопрос члену команды Юных математиков: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).
Вопрос всей команде Юных математиков: у бабушки в шкафу стоит банка. В ней 10 столовых ложек варенья. (На фланелеграфе выкладывается 10 кружков.) На сколько дней хватит варенья, если есть постольку (показывает один кружок) каждый день? Если есть каждый день вот постольку (показывает два кружка)? Если есть каждый день вот постольку (показывает половину кружка)? (Ответ. На 10, 5 и 20 дней. Просит детей показать, как они считали, продемонстрировать на наглядном материале).
Вопрос всей команде Мудрецов: к кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (Ответ: 48 гвоздей).
Вопрос команде Юных математиков: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).
Вопрос команде Мудрецов: если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое наибольшее количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Ответ. Надо съесть все бублики и 5 кренделей).
Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд.
Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг. Ассистенты убирают ринг (снимают канаты с подставок и раздвигают их).
Ведущий.Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.
Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком, это обстоятельство надо учесть при подготовке атрибутов для взрослых.
Ведущий. Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель.   Она  провозглашается  самой  ловкой   и  получает  очко  для  своей   команды.   Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны? Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители. Можно предложить группе поддержки тоже поиграть в эту игру. Свои заработанные очки они могут подарить любой команде по своему желанию.
Ведущий:В следующем соревновании участвуют все: и команда Мудрецов, и команда Юных математиков, и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи про математику, цифры, числа, про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Ведущий:У нас получился очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Предлагается песня, которую знают и взрослые, и дети).Слово предоставляется арбитрам. Арбитры сначала делятся общими впечатлениями о проделанной ими работе, а затем дают оценку победителям в разных «номинациях»: кто лучше всех выполнил предложенные задания, лучше всех раскрасил, придумал больше всех загадок и заданий, придумал самое умное задание, самое веселое задание. Выбирают два—три интересных заданий и предлагают команде Юных математиков выполнить их. При необходимости дети обращаются к группе поддержки.
Ведущий:Вот и подошла к концу математическая игра. Сейчас мы начнем счет. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям.
Ведущий: Главный приз победителям! Команде победителей вручается большой пирог). Для вручения призов за этические и иные заслуги прошу на ринг выйти всех арбитров.Желательно, чтобы все дети получили призы. Призы получают:
-    победители отдельных конкурсов;
-    самые активные члены обеих команд;
-    победители конкурса «домашнее задание» (по разным номинациям);
-    прочитавшие наибольшее количество стихотворений;
-    самый активный член группы поддержки;
-    ассистенты за большую помощь в проведении игры-соревнования;
-    лучшие танцоры;
-    самая ловкая рыбка и самый хороший «охотник» (в игре «Стая рыбок»).
Ведущий:Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Серкова М.А. Высочина Е.В.. «Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
  • Дунаева Виктория Викторовна. «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Суслова В. В., Тихонова О. А., Алексеева И. С.. Сценарий совместного досуга с родителями «Осенний ринг» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Чемекова Надежда Михайловна. Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Щетинина Марина Васильевна. «Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь