Хохлова Елена Васильевна. Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию «Поможем Маше-растеряше»

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию «Поможем Маше-растеряше»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288 Имени Героя Советского союза Н.В. Троян» (ГБОУ ШКОЛА № 1288) Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»

в старшей группе ОНР «Звездочки»

Разработали и провели:

воспитатель Хохлова Е.В.

учитель-логопед Кирдяшова Н.П.

Скачать конспект

Москва 2015

Цели занятия:

  • Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет, сопоставление предметов по величине, умение анализировать и систематизировать).
  • Закреплять понимание и правильное употребление пространственных категорий ( «за», «перед», «между», «больше», «меньше»);
  • Развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Материал к занятию: раздвижная ширма-трансформер (с веревкой и прищепками); картинки-портреты мамы, 3-х девочек разного возраста, куклы; макеты футболок разного цвета и пуговицами в количестве от 1 до 10; макеты шляп разного цвета и размера; наборное полотно и макеты пуговиц разного цвета; материал к игре «Ателье» ( «Добавь недостающие детали).

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша»; дидактические игры «Лото – одежда», «Одень куклу Таню», «Кому – что?», «Что лишнее?» и другие по темам «Одежда – обувь – головные уборы».

Ход занятия.

1. Оргмомент: «Назови своих соседей». Дети, стоя в кругу, называют своих соседей, выбрав один из двух вариантов ответа (называя имена)

  • Мои соседи — …… и …………
  • Я стою между ……… и ………

Напомнить детям, что они недавно познакомились с девочкой, которую все называли «Маша-растеряша». Почему ее так называли? Что означает слово «растеряша»? Что нужно делать, чтобы не было беспорядка?

Предложить ребятам сходить к Маше-растеряше, чтобы узнать, научилась ли она быть аккуратной.

2. «Повесим сушить футболки».

Мама Маши дала дочке задание: развесить сушить на балконе футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее.

Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку (раздвижная ширма-трансформер). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов:

  • Сколько всего футболок? Посчитайте их по порядку. Чем они отличаются? Какого цвета футболка пятая по счету (седьмая, вторая…)? Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) футболке? Сколько пуговиц на футболке, которая висит за футболкой синего цвета? Какого цвета футболка, у которой 6 пуговиц? Между какими футболками висит футболка розового цвета? И т.п.

3. Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа».

Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение.

4. «Разноцветные пуговицы».

Маша-растеряша хочет украсить коврик цветными пуговицами. У девочки пуговицы лежат в коробке, поэтому они все перемешались. Чтобы их было удобнее пришивать, сначала нужно разложить по схеме (демонстрируется схема: круги разного цвета в определенном порядке). Ребята выкладывают «пуговицы» по порядку, проверяя правильность выполнения задания.

В качестве усложнения задания можно предложить поменять порядок выкладывания «пуговок» (сменить образец на наборном полотне), чтобы Маша могла выбрать, какой узор ей больше нравится.

5. «Кому — какая шляпа?».

Педагог замечает, что в Машином шкафу для одежды стало больше порядка, только на полке со шляпами нужно разобраться. Все шляпы перепутались, и их нужно повесить по порядку. Для удобства можно взять портреты хозяек шляп: самой Маши, ее младшей и старшей сестры, мамы, и любимой куклы Маши.

Сначала дети распределяют портреты по порядку: куколка — младшая сестренка – Маша – старшая сестренка – мама. Затем подбирают шляпы по размеру.

Педагог задает вопросы: Сколько всего шляп? Чья шляпа самая большая? У кого самая маленькая шляпа? Какого цвета шляпа Маши? После чьей шляпы висит зеленая шляпа? И т.п.

6. «Какой детали не хватает?»

Мама Маши работает в ателье. Она шьет блузки. Одна блузка уже полностью сшита и готова к продаже. А у остальных трех не хватает каких-то деталей. Мама попросила Машу найти, что нужно дошить у блузок.

Детям предлагаются листочки с изображением 4-х блузок. Одна блузка полностью сшита и готова к продаже. У трех остальных не хватает каких-то деталей. Маша никак не может справиться с этим заданием и просит помощи у ребят.

Во время выполнения задания педагог обращает внимание на то, насколько внимательны ребята (например, нужно дорисовать именно 4 пуговицы, не забыть выделить манжеты на рукавах и пуговки на них; должен быть воротничок и ленточка-завязка). Похвалить ребят за старание и аккуратность при выполнении задания.

7. Заключительная часть.

Педагог радуется с ребятами, что смогли помочь Маше-растеряше, и выражает надежду, что еще чуть-чуть – и Маша станет самой аккуратной девочкой!

Источники информации и иллюстраций (фотографий)

  • Материал занятия – авторский.
  • Фотографии из личного архива автора.
Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь