Данишевская Марина Геннадьевна. Конспект занятий 'Математика средняя группа'

Конспект занятий Математика средняя группаКонспект занятий "Математика средняя группа"

Программные задачи

  1. Закреплять счет в пределах «5», умение соотносить цифру с количеством, пространственно – временные отношения
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах.
  3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек, пользоваться геометрической рамкой.
  4. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.
  5. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».

Пособия:

Демонстрационный: Мольберт, карточки-цифры в пределах «5», карточки с изображением игрушек, кукла Буратино, блоки Дьенеша, геометрические фигуры.

Раздаточный: Счетные палочки, геометрические рамки, простые карандаши.

 

Ход занятия:

1 часть. На мольберте 5 карточек с изображением игрушек.

«Дети, с какой сказки пришел к нам сказочный герой? (Буратино) Он мечтает попасть в школу, но не умеет считать, поэтому он пришел именно к нам. Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино. Напомнить правила счета и предложить нескольким детям посчитать игрушки (5). Найдите на столе эту цифру «5». Буратино подарил 2 игрушки Мальвине. Сколько осталось у Буратино игрушек? (Ответы детей, посчитать «3»). Найдите эту цифру «3» и покажите (вызываю детей к столу, где разложены цифры)

2 часть. Работа со счетными палочками.

Задание: «Возьмите палочки и выложите 2 треугольника. Сколько получилось треугольников? почему его называют «треугольник»? (три угла, три стороны). Сколько потребуется палочек для квадрата? Составьте его. Почему он называется «квадрат»? (все стороны одинаковы). (Карточки фигуры на столе).

Буратино показывает карточки, а дети отвечают: «круг, квадрат, цилиндр, конус, треугольник, прямоугольник.»

3 часть. Физминутка музыкальная «Обезьянки». (с движениями)

4 часть Игровое упражнение «Когда это бывает?» на мольберте круги (желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь). Дети определяют время суток и правильно выкладывают на мольберте определенный круг.

Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,
и растенья поливают.
Днем гуляем и играем
Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,
приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны нам сладки-сладки.

Звезды светят нам в тиши,
спите крепко, малыши.

А в каких названиях сказок есть цифры? ( «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка».)

5 часть. На мольберте геометрические фигуры: квадрат и сверху треугольник ( «домик») и ( «бабочка») два треугольника. Игра на внимание.

«Дети, запомните, какие фигуры и как расположены (разобрать вместе с детьми расположение фигур)» У детей на столах: листочки, карандаши и геометрические рамки «Закрываем глазки (переворачивается мольберт), а теперь открываем глазки и с помощью геометрических рамок, чертим фигуры на листе. Потом снова показываю фигуры на мольберте, как они расположены проверяю, правильность работы.

6 часть. Игра с детьми в кругу «Узнай на ощупь». (блоки Дьенеша)

Заключение: Буратино очень понравилось, как вы отвечали, столько много знаете, и он многому научился. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? А Буратино принес вам сладкий сюрприз: медальки – шоколадки.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь