Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

  • Воловикова О.А,
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).

Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуника-тивное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик».

Содержание организационной деятельности детей:

1. Вводная часть. 3 мин.

Создание игровой мотивации. Организационный момент.

-Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков». А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.

-Поможем ему отыскать золотой ключик? Буратино отдохни пока.

- Нам нужно определится, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)

-Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

2. Основная часть. 10 мин.

1. Счет от 1 до 5.

-Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по коч-кам, называя цифры (Игра «Перепрыгни кочку по цифрам»)

-Ну вот мы и добрались к следующему заданию.

2. Знакомство с полукругом. (Чтение стихотворения):

Сыр Лиса на всех делила.

Пополам переломила

Половину круга, друг,

Называют полукруг.

-Ребята, нам необходимо нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка (предлагается детям повторить этот рисунок).

3. Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

4. Стихотворение «Дни недели»

Игра «Закончи предложение с мячиком»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

- Ключик мы так и не нашли, может нам поможет дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться (дети выкладывают по словесному указанию дорожку).

6. Выкладывание домика из счетных палочек.

-Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик?

-Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!

-Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детский сад и вернем ключик Буратино.

7. Заключительная часть. 2 мин.

8. Рефлексия.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Беликова Вера Александровна. Новогодний утренник в старшей группе 'Золотой Ключик'
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Смирнова Светлана Аркадьевна. Конспект спортивного развлечения в бассейне подготовительной к школе группе «Буратино в стране дорожных знаков»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь