Малютина Оксана Александровна. Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик»

Цель:

  • Обобщить элементарные математические представления детей

Задачи:

  • Закрепить количественный счет до 8, умение соотносить количество предметов и счет
  • Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, телах
  • Развивать мышление, любознательность, умение рассуждать
  • Ориентироваться на листе бумаге по плану

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

Цифры, геометрические фигуры и тела, обручи, предметные картинки, план – карта, числовой ряд, дидактическая игра «Какая цифра потерялась», «Геометрическое лото», паспорт геометрических тел, подвижная игра «Платочки» музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела под нашей дверью интересный «Цветик – семи цветик». Но он к сожалению от сильного ветра разбросал все лепестки. Давайте мы соберем наш цветик. А что бы это сделать нам надо выполнить все задания, которые написаны на лепесточках

(дети подходят к столу и рассматривают цветок. Воспитатель берет первый лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами изучали на математике?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, тела, решали задачи, составляли числовой ряд, ориентировались в пространстве

Воспитатель: Вот мы с вами и справились с первым заданием и можем прикрепить лепесток к цветику (1)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Воспитатель: Почему числовой ряд называется числовым?

Дети: Все числа стоят в ряд по порядку

Воспитатель: Выложите на столах числовой ряд от 1-8

(дети выкладывают числовой ряд на столах)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая цифра потерялась»

(Воспитатель на доске выкладывает карточки с пропущенными цифрами, дети показывают на столах пропущенную цифру, выходит один ребенок и на доске вставляет в числовой ряд пропущенную цифру)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки на них изображены предметы, но цветик не знает количество этих предметов, давайте мы на каждой карточке обозначим количество предметов с цифрой

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием и можем к нашему Цветику прикрепить лепесток (2)

Воспитатель: Давайте мы вспомним какие геометрические фигуры вы знаете

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: А какие геометрические тела вы знаете

Дети: Цилиндр, конус. Пирамида, куб

Воспитатель: А чем геометрические тела отличаются от геометрических тел

Дети: Геометрические тела объёмные, а фигуры плоские

Воспитатель: А какой документ есть у геометрических тел

Дети: Паспорт

Воспитатель: А что на этом паспорте изображено

Дети: Из каких геометрических фигур состоит геометрическое тело

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит Цилиндр, конус. Пирамида, куб

(Дети по очереди отвечают и показывают паспорт геометрического тела)

Воспитатель: Молодцы мы можем еще один лепесток прикрепить к цветику (3)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери в обруч геометрические тела

(Воспитатель кладет на пол 4 обруча в них кладет паспорт геометрического тела. Дети по паспорту определяют какое геометрическое тело должно лежать в обруче и собирают в него геометрическое тело с конструктора)

Воспитатель: Молодцы мы еще один лепесток можем прикрепить к цветику (4)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Геометрическое лото»

(На доске воспитатель прикрепляет карточки с геометрическими фигурами и предлагает детям рассказать какие геометрические фигуры изображены, как они расположены на карточке, после этого дети выкладывают по образцу геометрические фигуры на столе)

Воспитатель: молодцы, вот еще один лепесток мы можем прикрепить к цветику (5)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, наши цифры заблудились и не могут попасть в свои домики, давайте им поможем с помощью Плана –карты

(На доске вести план – карта дети по плану рассказывают как цифра может попасть в свой домик)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и можем прикрепить лепесток к цветику (6)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите танцевать давайте мы сейчас потанцуем с платочками

(Дети танцуют под музыку, как только музыка заканчивается, детям показывают платки разных цветов, каждый цвет обозначает определенное действие например: красный платок- хлопаем в ладоши, синий платок – топаем на месте и т д)

Воспитатель: Молодцы у нас остался последний лепесток и его мы можем прикрепить к цветику. Смотрите ребята какой у нас получился красивый» Цветик –семи цветик». Вот и подошло к концу наше путешествие по математике, вы все молодцы!

Геометрические тела Платочки

План -Карта Паспорт- геометрических тел

Геометрическое лото

Числовой ряд

Цветик – семи цветик Соотнеси количество цифрой

Какая цифра потерялась

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь