Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Банкова Елена Витальевна Имеющаяся категория: высшая Туймазы 2017

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте;
  • закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение составлять по образцу из геометрических фигур дом и ёлку:
  • продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
  • продолжать формировать умение ориентироваться на фланелеграфе, упражнять в определении расположения геометрических фигур от самого себя: слева и справа; решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес.

Методы и приёмы: наглядный (пособие, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (дидактические игры); практический (выполнение заданий).

Оборудование: ноутбук, слайды с изображениями, раздаточный материал (минифланелеграфы для каждого воспитанника, картинки для счета; цифры от 1до 5, наборы с геометрическими фигурами)

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем: «Доброе утро нам! Доброе утро вам!

Доброе утро всем!»

А у меня для вас есть загадка: Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок. Убегает по дорожке. И зовется…

Дошкольники: Колобок.

Воспитатель: Конечно колобок. А вот и он сам. (появляется на слайде)

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, заблудился к нам зашел. Как же ему помочь попасть обратно в сказку к бабушке и дедушке?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы ему вернуться, нужно пройти через лес, встретиться со зверями и выполнить задания. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему бежит тот, кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки, убегает без оглядки? Кто это?

Дошкольники: Заяц (появляется на слайде заяц).

Воспитатель: Он приготовил для нас сложное задание. Перед вами конверты с цифрами. Разложите эти цифры на столе по порядку.

(Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)

Воспитатель: Справились

Воспитатель: Здесь на лесной полянке растут деревья. Сколько деревьев растет на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Мы сосчитали.

Воспитатель: Покажите мне цифру, которая соответствует количеству деревьев.

Дети показывают соответствующую цифру.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, самую низкую.

Воспитатель: А на этой лесной опушке растут елочки.

Сколько елочек растет на полянке?

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: Мы сосчитали

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает ребенка, показать самую высокую, ниже, еще ниже, самую низкую.

Физминутка.. Раз — подняться, подтянуться, два — согнуться, разогнуться,

три — в ладоши три хлопка, головою три кивка., на четыре — ноги шире.

пять — руками помахать. И за стол тихонько сесть опять.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый...

Дошкольники: Волк. (появляется на слайде Волк)

Воспитатель: У волка тоже задания непростые. Но сначала вспомним геометрические фигуры.

Воспитатель показывает квадрат, круг, треугольник.

Ответы дошкольников.

А сейчас, глядя на образец, выложите из геометрических фигур дом и ёлку. (Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан дом?

Ответы дошкольников: Дом сделан из квадрата, крыша у него треугольная.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана елка?

Ответы дошкольников: Елка сделана из треугольников.

Воспитатель: А вот и загадки от волка.

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Воспитатель: Сколько частей в сутках? (4)

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части суток по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Как зовут её? …

Ответы дошкольников: Лиса.

Воспитатель: А вот лиса хочет, чтобы вы взяли фланелеграфы и расположили в центре – синий квадрат, справа от квадрата – желтый прямоугольник, слева от квадрата– зеленый треугольник.

Проверить правильность выполнения заданий.

Воспитатель. Вот Колобок и дома.

Воспитатель: Кто же встретился ему в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько их было?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто повстречался первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто вторым?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто третьим?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания зверей мы выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое из них вам больше всего понравилось?

Просмотров: 27
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь