Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'

Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников Символ России — березаЗанятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Символ России — береза"

О.Н Долгова, воспитатель -1к. к. МДОУ ЦРР – Детский сад№28 «Жемчужинка», г Саяногорск

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве.

Задача педагогов – формировать у детей 5-7 лет интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках, знакомить с символикой России и ее городов.

Задачи: Развивать грамматически правильную речь. Учить четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас. Формировать речевую культуру с помощью пословиц, русских народных песен, стихотворений. Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине. Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа. Знать исторические сведения о березе, о ее роли в жизни людей нашей страны. Формировать навыки бережливого отношения к природе.

Скачать презентацию

Скачать конспект

Методы и приемы: беседа, художественное слово, драматизация, подвижная игра, хоровод, просмотр слайдов.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: чтение рассказов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, поделок из бересты, экскурсия в музей на выставку прикладного искусства, к обелиску воинам ВОВ,, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, изготовление поделок и картин из бересты.

Средства обучения: ленточки для хоровода, березка, туески и березовые почки для игры, костюмы для драматизации сказки, слайды.

Активизация словаря: деготь, Русь, чага, туески, березовый сок, лучина.

ТСО: аудиозапись с песней «С чего начинается Родина?», мультипроектор, экран, магнитофон.

Ход занятия: Дети входят в зал. Звучит песня на слова М.Матусовского «С чего начинается родина?»

Слайд № 1

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине?

Ответы детей: 1. Жить — Родине служить. 2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев. 3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 4.Родина- мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Как в старину называли Россию? (Русь)

Слайд № 2

Воспитатель:

Без березы не мыслю России
Так светла по-славянски она,
Что быть может в столетья иные
От березы – Вся Русь рождена.

Береза …- нет милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе человека. Береза – стала символом России.

Слайд № 3

Ребенок: На полях, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна!

Воспитатель: Рядом с домом, или у дороги, или в поле, где только не растет красавица береза. Немало придумано загадок о березе.

Загадки

  1. Какую обувь можно сотворить из березы? (лапти). (слайд №4)
  2. Как называется кора березы? (береста). (слайд №5)
  3. Какое дерево весной может утолить жажду? (сок березовый). (слайд №6)
  4. Какой гриб растет под березой? (подберезовик). (слайд №7).
  5. Как береза давала всю ночь свет? (лучина) (слайд №8)

Пальчиковая игра:

(слайд №9)

Под березой (руки вверх)
На пригорке (ладошкой вниз «нарисовать пригорок»)
Старый еж (сморщить лицо, поднять плечи,)
Еж (переплести кончики пальцев)

Устроил (вращать кистями рук – «моталка»)
Норку (пальцы сложить в горсточку)
А под листьями (поднять руки вверх)
Лежат (руки под щеку)

Двое (показать два пальчика)

Маленьких ежат (скрещиваем ладошки).

Воспитатель: Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах

(И. И. Шишкин «Березовая роща», «Ручей в березовом лесу», А.К. Саврасов «Грачи прилетели»; Е.Е. Волков «Пейзаж»; Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Ручей в березовом лесу»; Е.Е. Волков «Пейзаж».) Слайды № 10, 11

Воспитатель: О белоствольной русской красавице березе сложено много стихов и песен Слайды № 12-16

Ребенок 1.:

Каждый день я вижу
Березу из окна
И нет подружки ближе Родине,
Чем она.

Ребенок 2.:

Зеленой легкой дымкой
Окуталась весной
И ветер невидимка
Колышет лист лесной.

Ребенок 3.:

А летним днем струится
Она живым шатром
В листве щебечут птицы
Порхая за окном.

Ребенок 4.:

Лишь осень золотая
Лист опалит огнем
Березка облетает
Тоскует под дождем.

Ребенок 5.:

Укрытая снегами
Стоит она зимой
В расшитом жемчугами
Накидке кружевной.

Гимнастика для глаз: «Мы снежинки увидали» слайд №16)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли (Дети фиксируют взгляд на снежинке)
Снежинка вправо полетела
Дети направо посмотрели.

Снежинка влево полетела
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И снежинку опускал

(поднимать снежинку вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх – вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Воспитатель: Береза и в песнях, и в загадках, ив стихах мила она русскому сердцу. Почему в России так любят и почитают это белоствольное дерево – березу? Сейчас мы узнаем.

Инсценировка «Жар птица и береза» (слайд №17)

Воспитатель:

Как – то раз встретились
Жар птица и береза
Жар птица: Я, Жар птица
Всем птицам царица

Нечета тебе дереву
Не тебя, а меня нужно величать
И мою красоту воспевать.
Береза: Я простого рода

Ясен месяц, ночью мне светит
Солнце меня греет,
Птицы в лесу песни поют,
Ранняя заря росой меня питает.

Жар птица: Мои перья золотыми лучами сияют.
Береза: Моей лучиной избу освещают,
Жар птица: Я вся огнем горю.
Береза: А я из печи жаром всех согреваю

Жар птица: Моими перьями царские одежды украшают.
Береза: А я в лапти всех обуваю. В коробах и лукошках все сохраняю.
Жар птица: Мои яйца на царские столы подают.
Береза: Мой сок берут и пьют.

Жар птица: Я хвост веером распускаю.
Береза: Моим дегтем в телегах колесам скрип унимают.
Жар птица: Обо мне сказки слагают.

Береза: А вокруг меня на Троицу девушки хоровод ведут, венки вьют, меня красавицей называют.

Жар птица: Победила ты меня березка, нечем мне перед тобой больше хвалится.

Воспитатель: Наша скромница березка поскромничала, не все о себе рассказала. Какую еще пользу приносит береза?

Ответы детей: Слайды № 17-22

Игра «Кто быстрее соберет березовые почки»

Дети делятся на две команды. На двух листах бумаги рассыпаны березовые почки (одинаковое количество). Нужно по одной почке складывать в кружку, кто быстрее соберет почки, тот и выиграл. Перед игрой произносят слова:

Заболел наш Ванечка
А за ним и Манечка,
Надо срочно в лес бежать,
Чтобы почек там набрать.

Воспитатель: Действительно жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. В России издавна существует обычай над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Слайд № 23.

Воспитатель: Вокруг березы водят хороводы, песни поют да играют. Венки вьют да желания загадывают. И мы с вами будем хоровод вокруг березы водить и желания загадывать. Возьмите ленточки, ленточки на березку повяжем и для нашей Родины желания загадаем.

Слайд № 24.

Хоровод «Вокруг березки я хожу»
Вокруг березки я хожу,
Вокруг беленькой хожу,
Я незнаю, чем березку наряжу,

Что я белой кудреватой подарю.
Повяжу березке ленточку,
Да желанье загадаю я заветное.

Дети повязывают ленточки на березку и загадывают желания.

Воспитатель: Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет.

Слайд № 25. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей вечно на наших просторах, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.

Слайд № 26

Cписок литературы:

  • Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию! ”. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.
  • Журнал “Дошкольная педагогика” № 6 — 2005 г.
  • Кокуева Л. В. “Воспитание дошкольников через приобщение к природе”. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Маханева М. Д. “Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста”. — М.: АРКТИ, 2004.
  • А.А. Плешаков "Зелёные страницы"
  • М.Кашевник, О.Лосото "Путешествие за радугой"
Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Эльвира Юмаева. Поделка 'Жар-птица'
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Самарина Зинаида Валентиновна. Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Сидчихина Наталья Александровна. Белая береза
  • Береза Татьяна Ивановна. Проект 'Оригами в детском саду'
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь