Соколова Светлана Сергеевна. План-конспект открытого занятия «В гости к нам пришёл почётный ветеран Сергиево-Посадского района»

Соколова Светлана Сергеевна

Цели:

  1. Расширение и углубление знания детей об истории родного села.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить детей видеть и ощущать красоту родного села.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  4. Содействовать моральному развитию детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Артём читает стихотворение: П. Полякова. «Что такое Родина?»

Воспитатель: у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята, а кто знает, почему наше село так называется — Бужаниново?

Сейчас я вам расскажу:

Село Бужаниново расположено на самом краю района, на истоке реки Куньи Большой, в 13 километрах северо-восточнее Сергиева Посада. Свое название Бужаниново получено от слова «бужа», т. е. глина, глиняный карьер.

С начала XV века боярские вотчины одна за другой переходят к Троице-Сергиевому монастырю. Так и Бужаниново со многими деревнями было куплено монастырем за одну тысячу рублей. Деньги для покупки пожертвовал царь Иван Васильевич Грозный. В это время Бужаниново принадлежало И. М. Зворыкину. Затем перешло к «Ульяне, жене Ивана Михайловича Зворыкина» (его отец – Михаил, боярский сын Зворыкин, в феврале 1490 года ездил послом от великого князя Иоанна III в Литву к королю Казимиру). Боярыня Ульяна в 1543 г. Разделила село между двумя сыновьями Юрием и Федором. В 1544-1547 гг. имения были проданы Троицкому монастырю. Во владении Троице-Сергиева монастыря Бужаниново оставалось до 1764 г., т. е. до ликвидации монастырских вотчин.

В середине XVIII века на реке Кунье была построена водяная мельница. В 1827-1830 гг. вместо деревянной была возведена каменная Никольская церковь. До революции в селе существовал фельдшерский пункт первой помощи. Который обслуживал сотрудников артиллерийского склада, находившийся недалеко от селения. В 1925 году в Бужаниново было 229 жителей, 41 двор. На железнодорожной станции значилось домов 1, мужчин 3, женщин 3. К 1941 г. в поселке проживало уже около 65 семей.

Во время войны все жители поселка принимали посильное участие и стремились к победе. В 1966 г. началось строительство новой школы. В 1987 г. в Бужаниново была открыта амбулатория. Реставрирована и действует церковь Святителя Николая Чудотворца.

*

В 1929 году в деревне Гальнево, расположенной на речке Вздериноге в двух километрах от Бужаниново, был создан колхоз «Труд», впоследствии преобразованный в совхоз. В годы советской власти здесь находился сельский Совет, объединявший 17 населенных пунктов. Председателем колхоза, а затем одноименного совхоза был Иван Иванович Хренов, Герой Социалистического труда. Под его руководством колхоз стал одним из передовых. Выросли объемы сельскохозяйственных угодий, возросло поголовье разводимого скота. Люди трудились с удовольствием. Лучших!

награждали наградами, медалями, премиями. Строилось и жилье.

В то время шоссе еще не было и приходилось собирать родителей, они все шли кто с топором, кто с лопатой, кто с пилой. В 1967 году была построена и начала работать школа. Ученики сами облагораживали и озеленяли территорию.

Недалеко от нашего села расположена деревня Гагино. А чем знаменито Гагино?

Гагино — деревня в Березняковском сельском поселении Сергиево-Посадского района Московской области.

Впервые упоминается в 1462 году в завещании великого князя Василия II как село Тимофеевское. В начале XVI века село перешло во владение князей Гагиных, по фамилии которых и получило свое второе название.

В Гагино до настоящего времени (2010 год) сохранились две церкви. Первая из них — Спасская, построена в стиле барокко по заказу владельца села генерал-аншефа В. И. Чулкова в 1760-е годы. Вторая церковь — Казанская, построена в 1845 году[. В этой церкви в августе 1898 года венчались Ф. И. Шаляпин и итальянская балерина Иола Торнаги. В настоящее время внешний вид церкви восстановлен, ведутся работы внутри храма. 10 августа 2013 года был совершен обряд освящения храма. Это событие было приурочено к ежегодному фестивалю «Шаляпинские встречи», который проводится уже 12 лет подряд. 6 августа 2004г. отмечалось 106 лет со дня бракосочетания «крестьянина Федора Иоанновича Шаляпина православного вероисповедания … и итальянской подданной» (цитата из метрической книги). По инициативе директора Московского центра «Сельская церковь» С. А. Мельниковой Большой театр России выделил крупную денежную сумму на восстановление памятника архитектуры – Казанской церкви.

Знаменитые люди Села. В нашем селе живет Почетный гражданин, ветеран Сергиево-Посадского района.

Выступление Червоненко П. М.

Я родился 25 мая 1923г. на хуторе Лопатина балка Кущевского района Краснодарского края. Окончил 7 классов Кизиловской средней школы и 1-й курс горного техникума по профессии слесарь.

В 1943 году был призван на фронт Кизиловским горвоенкоматом. Служил в инженерных войсках понтонером в должности командира взвода. Петр Михайлович принимал участие в боевых действиях 1-го Украинского фронта. Участвовал в сражениях: Нейсенское, Берлинское, Пражское.

Был награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, имеет 19 медалей. Войну я закончил в звании младшего лейтенанта. Демобилизовался в 1948 году.

После окончания войны приехал в город Краснозаводск, где окончил Школу рабочей молодежи. Затем получил профессию педагога в Загорском учительском институте. С 1949 года работал учителем в Бужаниновской средней школе. С 1968-1983 годы успешно руководил Бужаниновской средней школой.

Я принял участие в очередном заседании районного Совета депутатов, где к своему 90-летию был награждён Почётным знаком Московской областной думы «За трудовую доблесть».

С твоими темными лесами,
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ Петра Михайловича?

(ответы детей)

Чем понравилось? Вы хотите ему задать свои вопросы?

Вопросы детей.

Воспитатель: А давайте в память о нашей встрече нарисуем Петру Михайловичу рисунки!

Заключение: дарим рисунки, фотографии на память, говорим- БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

СТИХОТВОРЕНИЕ: Что такое Родина?

Пётр Поляков

  • **

Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.
Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Редактор. Как украсить дом к новому году
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Волошенко Евгения Сергеевна. Музыкально – спортивный праздник «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь