Щеколодкова Наталия Александровна. Педагогическое эссе Щеколодковой Наталии Александровны

Педагогическое эссе Щеколодковой Наталии Александровны

Педагогическое эссе

Автор: Щеколодкова Наталия Александровна

Мое педагогическое кредо

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающий разные растения. Одно растение любит свет солнца, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.»

 

Скачать Эссе

Эссе

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

На свете есть тысячи профессии, все они нужные и интересные. Но каждыи человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. наити свое призвание.

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем.

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни.

Случаиных людеи здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

Есть "Педагоги" с большои буквы. Это не всегда обозначает высокии профессионализм, здесь огромную роль играют еще и человеческие качества.

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошии учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, которыи прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенныи учитель" (Л. Н. Толстои).

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большои буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителеи и, конечно же, наших детеи, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь "моими детьми".

Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых ты начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детеи и счастливые лица их родителеи. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своеи души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее и лучше...

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и добрый, верный друг, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.

Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собои.

Основными качествами своей профессии я считаю именно любовь и доброту.

В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность.

Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду.

Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я — воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Учу детей общаться и радоваться людям, отличать доброе — от злого, прекрасное — от безобразного. Учу сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать. Я дарю детям знания, которыми владею. Я — воспитатель! И всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок – отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

Воспитатель МБДОУ Д/С №27 «Аленький цветочек»

Симферополь Республика Крым.

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Шмагина. ЭССЕ 'Быть педагогом это значит'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Савка Мария Сергеевна. «Волшебник, который открывает детям дверь в мир будущего!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь