Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна. Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет 'Здравствуй, Пеппи!'

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет Здравствуй, Пеппи!Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"

Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.

Задачи:

  • Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
  • Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
  • Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
  • Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

 

Воспитатель: Какое сегодня утро? (Ответы детей.) Правильно, утро солнечное, радостное. А настроение у вас, какое? (Ответы детей.) Веселое, радостное. (Покажите). А от чего у вас еще бывает хорошее настроение?

Воспитатель:

Знаете, что я сейчас подумала.
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Чтоб я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей
«Пусть по больше будет радости

На большой земле, на всей»,
* Волшебной палочки у меня нет
Но зато есть «волшебный камешек»,
с помощью, которого можно узнать

много интересного о себе.

Игра «Я дарю тебе камушек, потому что...»

(Дети, стоя к кругу, передают камешек друг другу, смотря в глаза, в ответ говорят «спасибо, мне очень приятно»).

Воспитатель:

Этот камушек помог вам сказать
Много доброго, хорошего.
Давайте же с любовью и вниманием
Относиться друг к другу.

Ой, я совсем забыла. Наша знакомая девочка Пеппи – Длинныйчулок попросила вас помочь ей выбрать все пуговицы из ее чудо-коробки ( «чудесный мешочек»). А зачем вы сами догадаетесь. Выполним ее заказ? Найдем чудо-коробку?

Выбирают ребенка (подойдет тот, у кого два хвостика или кто самый высокий и т.д.) – менее уверенного в себе ребенка.

Дети находят коробку по подсказке (макет группы).

В коробке-муфте находятся различные предметы – ракушки, шишки, камешки, пуговицы, бусинки и т.д.

Игра «Особый заказ» (коробка муфта) – на время, песочные часы.

Игрок на ощупь находит среди разных предметов пуговицу и кладет ее в отдельную коробку.

После того, когда все дети выполнят задание, воспитатель показывает им коробку с пуговицами.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Пеппи все эти пуговицы? Возьмите по одной пуговице. Давайте поиграем с ней (одна ладошка будет толкать пуговицу, а другая его ловить).

Дети выполняют задание, сидя за столом.

Зрительная гимнастика (с пуговицей в руке):

Посмотрите далеко
Посмотрите близко
Посмотрите далеко
Посмотрите низко

Руку в сторону веду
А затем другую
А потом огромный круг, я глазами нарисую!

Упражнение «Крепкий кулачок»

Зажмите пуговицу в кулачке, а я попробую его раскрыть.

Зрительная нагрузка:

Дети рассматривают пуговицы через лупу (какая пуговица?). Цвет, материал. Потом каждый из детей свою пуговицу нанизывает на проволку (бусы).

Воспитатель: Давайте поручим Ане передать Пеппи бусы (выбираем неуверенного в себе ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в коробке у Пеппи? (Сдутый шарик).

Упражнение на релаксацию «Надуваем шар» (на снятие мышечного напряжения).

Воспитатель: А еще я нашла в коробке (показывает):

  • зубную щетку;
  • носовой платок;
  • яблоко;
  • расческу и т.д.

А какое мы знаем правило: «Каждой вещи, свое место». Я предлагаю сделать для Пеппи карточки-памятки.

Работа с перфокартами (работа за столами, за конторкой, за мольбертом):

Карточки разных размеров.

Воспитатель просит самим оценить свою работу:

Дети выбирают карточки:

  • «солнышко» — хорошо;
  • «солнышко, прикрытое тучкой» — я старалась, но не правильно получилось:
  • «тучка» — я старалась, но ничего не получилось.

Воспитатель: Какие интересные шарики в коробке у Пеппи (шарики для «Пинг понга» с выражение лиц, основные эмоциональные состояния.

Пальчиковые игры:

  1. Это маленький человечик. Сожмите кулачок, отогните указательный палец, это будет голова и т.д.
  2. Рассказываю короткую историю про человека. Человек хлопает, потирает руки, прячет голову от страха и т.д. Какое настроение у вашего человечка, как ты думаешь почему?

Заходит Пеппи: Привет!

Здравствуйте,... (дети здороваются по-разному).

Вы справились с моим заказом?

(Слушает ответы детей.)

Ребята высказывают замечания по ее внешнему виду и отдают ей бусы, карточки-памятки.

Предлагают поиграть в игру «Ходит Пеппи по кругу, ищет себе друга».

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Савосина Анастасия Владимировна. Сценарий выпускного «Путешествие с Пеппи»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь